Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты лимона»

Колпакова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Направление развития «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Вид Познавательно-исследовательский

Цель Расширение представлений ребенка о растении «лимон» и его свойствах

Программные задачи

Образовательные

Формировать умения получать сведения о свойствах лимона, закрепить знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни

Расширять и активизировать словарный запас

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты лимона“» размещена в разделах

Развивающие Продолжать развивать познавательные интересы, любозна-тельность; способствовать овладению приёмами практиче-ского взаимодействия с предметами; умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности, разви-вать умение делать выводы

Воспитательные Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вы-звать радость открытий, полученных от исследовательской деятельности

Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности

Словарная работа Цитрус, мякоть, кислота, реакция, пятновыводитель, лабора-тория, эксперимент,

Методические приёмы

Практические Игровая и проблемная ситуация; опыты; музыкально- рит-мические движения

Наглядные Показ видео презентации; рассматривание; показ способов действия

Словесные Беседа; объяснение

Предшествующая работа с детьми

Беседа о пользе цитрусовых фруктов, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, зага-дывание загадок

Материалы и оборудование

Телевизор, аудио звонок, мультимедийная презентация, рисунок дерева, белые халаты, лимоны, йод, ватные палочки, стаканчики, молоко, ложечки, сито, графин, сахарный си-роп

Ход НОД.

Дети собрались все в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Станем рядышком, по кругу, скажем - «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться ни лень: всем - «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся… Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость и много открытий!

Раздается звонок на телефоне.

Воспитатель: - Пришло голосовое сообщение от профессора Чудакова. А вы знаете кто это? Давайте все вместе прослушаем.

Говорит Профессор: - Здравствуйте. У меня выросло очень странное дерево с необычными плодами. Я хотел бы его изучить, но в данный момент занят обучением фиксиков. Может быть, вы мне поможете раскрыть все секреты этого дерева? Высылаю вам фотографию. Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарю.

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем профессору? Я предлагаю снять видео о том, как мы будем раскрывать секреты дерева и его плодов. Затем отправим его Чудакову. Вы согласны?

Устанавливается камера.

Рассматривание фотографий лимонного дерева и беседа.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что это за дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это действительно лимонное дерево. А у меня есть интересный познавательный документальный фильм. Хотите посмотреть?

Просмотр мультимедийной презентации «Лимонные истории» :

1. Лимон – что же это такое? Лимон — близкий родственник апельсина, мандарина и грейпфрута. Все эти растения ученые объединяют в одну группу — род цитрус. Название «лимон» произошло от слова «лемо», в Китае это растение называется «лимунг», что означает «полезный для матерей». Лимон — невысокое вечнозеленое дерево с кожистыми душистыми листьями, произрастающее только в странах с субтропическим климатом. Для лимона характерны темно-зеленные листья в верхней части кроны, в нижней же они светло-зеленные. Растение цветет по несколько месяцев в году, постоянно завязывая плоды. Созревание цитрусовых происходит на протяжении всего года. Во время цветения, от дерева исходит приятный аромат. Сами цветки имеют 4 лепестка. При созревании кожа приобретает желтый оттенок. Мякоть фрукта очень сочная, желтая, с сильным кислым вкусом. Лимоны – это те растения, которые легко выращивать из семян, также они хорошо поддаются укоренению черенками. Они считаются универсальными и могут расти и плодить даже в комнатных условиях. Дети внимательно слушают воспита-теля. Пополняется словарный запас детей. 4 информацию о лимоне.

2. О родине лимона. Родина лимонов – Индия и Китай. В Россию лимон был завезен более ста лет и назывался «Индийским яблоком». Во второй половине 17 века лимон узнали и в России во времена Петра I. Раньше лимон был недоступен простому человеку. Богатые люди выписывали лимоны из Голландии, а доставляли их в Россию только в соленом виде. Когда деревца лимона впервые завезли в Россию, посадили их в оранжереях Кремля. Но на это чудо было дозволено любоваться только избранным. Приближенным царя предоставлялась честь быть смотрителями лимона. Считалось престижным иметь лимонное дерево в своём доме. Более 100 лет назад русские крестьяне села Павлово вблизи Нижнего Новгорода начали выращивать лимоны в своих избах. Отсюда и произошёл известный комнатный сорт лимонов — Павловский. Многие жители города Павлово имеют дома по 4 — 5 небольших деревцев лимона. Одно комнатное деревце этого лимона дает при заботливом, правильном уходе 10 — 16 плодов в год. В городе Павлове совсем не-давно на центральной площади установили памятник «Павловскому лимо-ну». Не смотря на то, что сегодня лимон просто так не едят, из-за того, что он кислый на вкус, тогда он считался лакомством. Лимоны были очень дорогими, практически на вес золота. Древние китайцы использовали лимон с целью привлечения хорошей энергетики в дом и изгнания духов. Некоторые источники утверждают, что душистый плод не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью: ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Посыпая одежду этим ароматным средством, они были спокойны за свои вещи. 3. Легенды о лимоне. Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. В древних мифах лимоны называли «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать старение, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».

3. Чем полезен лимон? Лимон обладает тонизирующим свойством (прибавляет сил, поднимает настроение, бактерицидным (не дает болезне-творным бактериям попасть внутрь организма, повышает иммунитет, вос-станавливающим (помогает быстрее выздороветь, ароматизирующим (устраняет неприятные запахи, отбеливающим (с его помощью 5 осветляют веснушки и пигментные пятна на коже) и др. Лимон содержит : • витамины С, В1, В2, В9, А, Р, D, Е. • минералы и микроэлементы. Из плодов лимона получают еще два важных продукта — лимонное эфирное масло и пектин. • Эфирное масло используется при изготовлении мыла, одеколонов и духов. • Пектин — это вещество, благодаря которому жидкость превращается в студенистую массу. Его широко применяют для производства желе, джемов и мармелада, а также некоторых лекарств.

4. Где используется лимон? Независимо от того, как и где растут лимоны, они приносят огромную пользу организму. Их применяют в медицине, кулинарии, косметологии, быту.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? А что вы можете рассказать про лимон? Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон, и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова - ЛИМОН. (ответы детей; желтый, овальный, яркий, ароматный, сочный, кислый, полезный, витаминный, лечебный)

Воспитатель: - Как много слов вы назвали об этом фрукте. А хотите ещё узнать как используют лимон? Тогда подходите к доске.

Д/и «Разгадай секреты лимона»

Воспитатель: - У нас на доске лимонное дерево, плоды на нём не-обычные, с секретом. Кто хочет взять лимончик?

Дети берут лимон с дерева и рассказывают о нем.

Воспитатель: - Молодцы! Я думаю, профессору Чудакову понравятся ваши рассказы. Медики недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому я приглашаю вас на танец.

Динамическая пауза «Лимонадный дождик»

Воспитатель: - Чувствуете, какое настроение прекрасное? Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов). Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории: 1)Не шуметь и не толкаться; 2) Внимательно слушать; 3)Быть аккуратными с материалами для опытов; 4)Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем халаты.

Дети подходят к столам и надевают белые халаты и шапочки.

Воспитатель: - Нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном. Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя!

Опыт «Лимон-защитник».

Разрезаем яблоко на две части, кладем его срезами вверх на блюдце. Теперь выдавим немного лимонного сока на одну из частей, а другую часть оставим не тронутой. Как вы думаете, что произойдет с яблоком? (Ответы детей). Хорошо, позже мы проверим ваши предположения, а пока перейдем к следующему опыту. Пожалуйста, уточните какая это часть дерева? (Плод) Чем же плод покрыт снаружи? (плод покрыт кожурой) Что находится внутри лимона? (Сочная мякоть и косточки)

Проведем эксперимент.

Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре).

Воспитатель: - Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенно-го? (мнения детей) Давайте, проверим. Положим очищенный лимон в ем-кость с водой. Что произошло? (лимон утонул) Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произо-шло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре). Рас-смотрим лимон по -внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки). Пра-вильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть. Какой интересный секрет лимона мы узнали.

Опыт «Лимон-пятновыводитель»

Воспитатель: - Ребята, если вы испачкали кофту вареньем, и осталось пятно, чем мама его выводит? (ответ детей) -А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей) - Давайте проверим. Нарисуем на ткани черту йодом и нанесем лимонный сок. Что наблюдаем? Лимонный сок ее обесцветил. Как это произошло? Лимонная кислота при воздействии с веществами, входящими в состав йода, образуют очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворимые в воде. Вывод: Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.

Опыт «Лимон-вредитель»

В чашку с молоком мы добавим немного лимонного сока. Что наблюдаем? Молоко моментально свернулось, образовались комочки. Вывод: лимон не желательно употреблять с молочными продуктами, так как молочный белок сворачивается от кислоты.

Воспитатель: - А сейчас мы вернемся к первому опыту. Что же мы видим? (Та часть яблока, которая была полита лимонным соком осталась светлой, а другая потемнела) Какой же вывод мы можем с вами сделать? Вывод: Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Следовательно, лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов, например, во фруктовых салатах. Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о лимоне, давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов?

Выводы исследования:

1. Лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов.

2. В кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

3. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

4. При смешивании молока и лимона, молоко сворачивается.

Воспитатель: - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся ваши лимоны, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.

Воспитатель: - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории… Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

Рефлексия:

Подходим к столу с колокольчиками Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).А сейчас колокольчики зазвенят у того кому было интересно на занятии (спросить что больше всего понравилось и запомнилось). Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон. Как думаете, профессор Чудаков будет доволен? А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись! Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей). Что такое лимон? Где он растет? Чем полезен? Где используется лимон? Какими свойствами еще обладает? Какой опыт вам запомнился.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» Конспект прогулки на основе геокешинг-игры «Лесные секреты" Виды деятельности детей - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Экспериментирование. Электрический ток из лимонаЭкспериментирование. Электрический ток из лимона Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности ребёнка. Задачи:формирование представлений о физических и химических явлениях, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты лимона»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 21:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова Татьяна (УИ 2222212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД