Иванова Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Земля — наша кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие знаний детей о почве и её значимости через игровую и опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о почве; закрепить взаимосвязь понятий плодородие (урожай) и почва; показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода; познакомить детей со свойством пластичности почвы.
Воспитательные: воспитать навыки сотрудничества и коллективной работы; воспитать чувство уважения к труду человека; воспитать стремление достигать конечный результат; воспитывать интерес к исследованию состава почвы.
Темочки:
Развивающие: развивать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам природы; развивать мышление и любознательность; развивать трудовые умения и навыки; активизировать объем словарного запаса детей, связную речь, навыки первичного анализа.
Оборудование: белые фартуки и колпаки, пластиковые стаканчики с песком, почвой, глиной, камнями, лейка с водой, тазик с сухой землей.
Содержание:
Воспитатель: Ребята сегодня нас с вами ждёт интересное и необычное занятие. Но сначала попробуйте отгадать загадку.
Загадка:
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
( Ответ: почва)
Воспитатель: Да, верно. Земля или правильнее – почва. Если дождливо – почва сырая, образуется грязь, если сухо – пыль. По земле мы ходим, в ней мы выращиваем фрукты и овощи. Почва – это плодородный слой земли. Но чтобы вырастить урожай, мало только посадить семечко в почву. Мы должны изучить почву и ее состав. (на столе в прозрачных стаканчиках песок, почва, глина, камни, лейка с водой, тазик с сухой землёй) Ребята, давайте подойдём к тазику и потрогаем землю. Какая она? (сухая, рассыпается) А какого она цвета? (серая) Давайте теперь её польём и посмотрим, как она изменится. (наливаем в таз воду и ждём пока земля её впитает)
Физкультминутка:
Приплыли тучи дождевые, (шагаем на месте)
Лей, дождь, лей. (хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (шагаем на месте)
Пей, рожь, пей! (прыжки на месте)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (шагаем на месте)
Пьет, пьет, пьет. (хлопаем в ладоши)
А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)
Льет, льет, льет. (прыжки на месте)
Воспитатель: Наша земля впитала в себя воду, потрогайте её ещё раз. Какая она на ощупь? (влажная, лепится) Какого она цвета? (чёрная) Давайте проверим все ли виды почвы пропускают воду? Сможет ли вода добраться до дна стаканчика? (наливаем воду в стаканчики с образцами почв) Как мы видим разные виды почв по-разному пропускают воду, одни очень быстро (показываем камни, другие – не пропускают вообще (показываем глину). Знаете ли вы, что растет на земле? (на земле растут деревья, трава, цветы, ягоды, овощи и т. д.)
Физкультминутка:
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают «овощи» друг другу).
Воспитатель: Вы большие молодцы, многое узнали о почве и её свойствах. На следующем занятии мы подробнее познакомимся с овощами, которые растут в земле.