Анна Кучук
«Заяц». Конспект НОД по пальчиковому рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод в первой младшей группе «Заяц» рисуем пальчиком точечное нанесение.
Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающая зайца; дать знания о диких животных.
Задачи.
Образовательные:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить использовать разные игровые действия;
- знакомить с новым приемом рисования – пальцем;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев и рук;
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
- активизировать словарь.

Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие» : художественная литература; «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие» : двигательная деятельность; «Социально коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»6 развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности: коммуникативные, игровая, двигательная.
Материалов и оборудование: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковка, помидор, сосиска (муляж); краска, вода, альбом, влажные салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель рассказывает и сопровождает показом иллюстраций в соответствие с текстом.
В гости к нам пришел зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайки дом.
Как тепло, уютно в нем!
Быстрые у зайки ножки.
Ловка скачет по дорожке.
- Давайте ребята поиграем с зайкой
Рисование «Прыгал зайчик по дорожке».
- Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчики прыгают по дорожке.
Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратите внимание детей на правила работы с краской. (Обмакивать пальчик в краску и наносить оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, потому что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытереть руки влажной салфеткой.)
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайки отдохнуть
Покушать что – ни будь.
Вот теперь, дружок, узнай – ка,
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусное предпочтение зайца.)
Дали зайчику морковку –
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайки помидор –
Как – то не доволен он.
Угостим его сосиской –
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой!
(Воспитатель еще раз обращает внимание продукты, которые понравились зайчику.)
- Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку, пусть он немного отдохнет
Знакомство с понятием «животные». Строение животного.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний. Почему? Потому что сова - это птица, а все остальные – звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его: «животные».
«Животные - значит, живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы.) На ней изображено то, что всегда поможет вам определить, животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы.) Что нарисовано во втором окошке? (Хвост.) В третьем окошке? (Морда.)
У животных морда, а у человека - … (лицо). А в последнем окошке изображена шерсть. А если в место шерсти тело покрыто перьями? Это животное или нет? А кто? (Птица.) Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть, а вы отвечать: животное названо или нет.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка. Два – прыжка. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы: То одно, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало, начинаем все сначала!
Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
- Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей.)
- Затем нужно раскрасить изображения животных цветными карандашами. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

