Ирина Сергаева
Конспект НОД в первой младшей группе «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
• закрепить знания о весне;
• закрепить знания о цвете;
• уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
• развитие интереса к игровым импровизациям
• развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.
Ход занятия
• Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
• Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
• Давайте про солнышко песенку споё м:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
• Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
• Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
• А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
• Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
• Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
• А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
• Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
• А почему? (Она широкая).
• Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
• Как надо идти через речку? (Осторожно)
• А почему? (Можно ноги промочить).
• А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
• Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
• А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
• А это кто? (Утка с утятами)
• Сколько уток? (Одна)
• А утят? (Много).
• Что они делают? (Плавают).
• А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
• Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
• Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать,перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
• А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
• Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
• Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
• Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
— До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
• Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдё м: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята,Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке?Понравилась наша прогулка?