Наталья Романычева
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в первой младшей группе
«В гостях у бабушки Кати».
Цель: закрепить представления у детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- учить узнавать и называть домашних и диких животных, их детенышей;
- активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у бабушки Кати“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Всем привет.
В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?
Д: Весна
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, нас в гости пригласила бабушка Катя. Поедем к ней в гости?
Д: Да
В: А на чем мы можем поехать? (ответы детей). Сегодня мы поедем на поезде.
В: Все заняли свои места? Молодцы, поехали.
Загудел паровоз,
И вагончики повез;
Чох – чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
В: Вот и приехали мы к бабушке Кате. (Детей встречает бабушка Катя)
В: Поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются)
Б: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала.
В: Что, случилось бабушка, почему ты такая расстроенная?
Б: Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. И заблудились там. Скажите, а как называются животные которые живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними?
Д: Домашние.
Б. Правильно, все мои домашние животные убежали в лес, и замерзнут там ночью, там их никто не накормит, они не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.
В: Ребята поможем бабушке найти домашних животных?
Д: Да.
В: Дом бабушки находится около леса, вот все животные и перепутались. Ребятки пойдемте в лес.
Б: Спасибо, вам ребятки, а я тем временем испеку для вас угощенье. (Уходит за дом)
Дети вместе с воспитателем подходят к лесу. (звучит фонограмма «шум леса»)
В: Где же наши животные. А чтобы их увидеть, нам надо отгадать про них загадки.
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребяткам молоко дает.
Кто это ребятки?
Д: Корова.
В: Правильно корова. (воспитатель выносит игрушку корову) Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое.
Д: Домашнее.
В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок).
Загадывается загадка про зайца:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это ребятки?
Д: Заяц.
В: Правильно, заяц. Ребята, заяц какое животное, домашнее или дикое. (Дикое)
В: Да, заяц дикое животное, он живет в лесу. Что он любит кушать? (Морковку, кору деревьев, траву) Какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? (Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок) Выносит игрушку зайца.
В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
Д: Волк
Правильно ребятки, молодцы. (выносит игрушку волка).
В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Что он любит кушать? (Мясо, зайцев) Какого цвета у него шерсть? (Серая) Как называется детеныш волка (Волчонок)
В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Д: Лиса
В: Правильно, лиса. (выносит игрушку лисы)
В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое). Какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый) Как называется детеныш у лисы (Лисёнок)
В: Правильно ребятки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. Кто это ребятки?
Д: Собака. (выносит игрушку собаку)
В: Собака дикое животное или домашнее? (домашнее) Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость)
В: А. про кого эта загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок,» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – покачу! Кто это ребятки?
Д: Лошадь (выносит игрушку лошадку)
В: Правильно, лошадь. Дети, лошадь какое животное дикое или домашнее? (Домашнее). Чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок) Где живет лошадь (В хлеву).
В: Ребята, а теперь зверята хотят с нами поиграть
Физ. минутка «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Давайте диких животных посадим под елочку, а домашних отнесем бабушке. Смотрите не перепутайте.
А вот и наша бабушка.
Бабушка : Спасибо, ребятки. Какие же вы молодцы. И загадки про зверей угадали. Помогли мне найти моих домашних животных: корову, собаку, лошадь. Вот вам за это угощенье, домашнее печенье, только что испекла.
В: Спасибо, бабушка. Дети нам пора прощаться с бабушкой и его домашними животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай.
Д: До свидания, бабушка. Приходи к нам в гости.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.
В: Вот мы и приехали домой. Понравилось вам наше путешествие? Помогли мы бабушке?
Д: Да.