Соболева Марина Николаевна
Конспект НОД «Матрёшка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема "Матрёшка"
Составила: Соболева Марина Николаевна, воспитатель
Цель: познакомить малышей с русской народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей у детей; побуждать детей к рисованию; осознанно повторять ранее получившиеся "горошинки".
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать изучать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Матрёшка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, потешки, предоставляя малышам возможность договаривать слова и несложные для их воспроизведения фразы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Использование современных образовательных технологий: игровая.
Материалы и оборудование: Игрушки матрешки, платок, картинки с изображением матрешек, музыкальные инструменты, пальчиковые краски (либо гуашь и ватные палочки)
Содержание:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на яркие разноцветные матрешки. Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня необычная игрушка. Как она называется игрушка? (ответы детей).
2. Основная часть
Погляди скорее –
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки –
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
Воспитатель: Давайте вместе с вами внимательно посмотрим на нашу матрёшку. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафанчик, расписной платочек. Вот какая она нарядная!
Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает их внимание на различные элементы (цветы, горошины, ягоды и др.).
Физкультминутка “Матрешки”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: У меня есть еще матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на листе). Только она не такая нарядная.
Воспитатель: А вы знаете, как мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте украсим её наряд. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы эти горошины нашими пальчиками.
Посмотрите внимательно, как я это делаю (воспитатель показывает способ нанесения краски на сарафан и платочек матрёшки); затем воспитатель раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, пальчиковые краски (после выполнения задания - влажные салфетки)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие наши ребята молодцы! У вас получились очень красивые наряды для матрёшек. А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими матрёшками!
Дети играют с матрёшками, воспитатель в группе организует выставку детских работ.