Алёна Пелин
Конспект НОД в первой младшей группе «Санки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в 1 младшей группе по теме :
"Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. ""
Этот конспект предназначен для воспитателей младших групп. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме,её признаках,зимних забавах детей,а также прививать любовь к художественному слову.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Санки“» размещена в разделах
"Стихотворение О. Высотской "Санки. ""
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация".
Цель:познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки. "
Задачи:
Образовательные:Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках," "Игра в снежки,"
"Лепим снеговика";мольберт (магнитная доска,кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Оля, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картинам.
Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети:Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ("Лепим снеговика").Кто на картине изображен?
Дети:Дети,снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы!
Лена,что делают дети (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого,мокрого. (помочь,если дети затрудняются)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)
А как одеты дети?
Дети:На них теплые вещи.
Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
А на этой картине,что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Получилось! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)Вот как весело поиграли. Устали,а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику. (складываем снежки в корзинку)
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Молодцы! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О. Высотской"Санки. "
Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть. Ой,здесь листочек
со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его О. Высотская. (чтение вслух воспитателем)
Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети:Кукла.
Воспитатель:Как надо сидеть на санках?
Дети:Хорошо,крепко держаться.
Воспитатель:А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках. (показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется. (сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Рефлексия.
Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята,Оле так понравилось у нас,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять. (дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).