марина моисеева
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».
Задачи:
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много, цвету (красный и желтый).
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.
Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приё мы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,
физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность
детей, использование нетрадиционной техники для рисования. Музыкальное
сопровождение: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые
матрёшки».
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешек, игры с ними.
3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.
Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная, музыка к танцу «Мы весёлые матрёшки», запись mp3 русской народной музыки, платок.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги заготовки матрешек (по 1 на каждого ребенка, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки.
Этапы образовательной деятельности:
— вводная часть;
— основная часть;
— практическая часть;
— заключительная часть.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:
- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!
( Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, мастера ее сделали из дерева, она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки) :
Воспитатель:
- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
- Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.
Основная часть:
Воспитатель:
— Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.
(Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшки).
Эта матрёшка, какая? (большая).
Эта матрёшка, какая? (поменьше).
А эта матрёшка, какая? (маленькая).
- А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.
3. Практическая часть.
Присаживаемся на стульчики.
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать волшебными палочками, а чтобы пальчики наши были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится? (красная). Внимательно смотрите, я покажу как вы будете раскрашивать сарафаны для матрёшек ватной палочкой. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску и прикладываю к силуэту сарафана, рисуя красные точки. По окончания работы, палочку положите на салфетку.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»
Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0
В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят
руки на пояс)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как танцевали дети?
Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело.
Спасибо вам за моих подружек, которых
вы так красиво нарядили. Мне пора прощаться, до свидания!
Дети: До свидания!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: матрешкой.
Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?
Дети: Маленькие и большие,
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Красками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сегодня мы с вами познакомились с игрушкой- Матрешкой, узнали из чего она сделана и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.