Елена Чуднова
Конспект НОД в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ, БАЮ МАШЕНЬКУ МОЮ».
Дошкольное образование (фольклорные занятия)
Чуднова Елена Валентиновна
Воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/сад «Солнышко» СП д/с № 163 г. Нижний Тагил
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
2. Расширить ориентировку в окружающем, знакомить детей предметами быта русской избы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!“» размещена в разделах
3. Формировать познавательную активность, приобщая малыша к национальной культуре.
4. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, кошечке; рассматривание игрушек; беседа.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приходят в «Избу». Их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: День добрый, детушки-касатушки!
Проходите, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу-ка я вам сказку.
Воспитатель приносит куклу:
Вот она, Машенька наша,
Девочка-клубничка,
Румяное личико,
Щечки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик-курносик, пуговкой.
Хозяюшка: Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька. Её укладывают спать, а она никак не ложиться, всё капризничает, гулять хочет.
Воспитатель:
Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари,
Ой, Машенька, не плачь,
Куплю тебе калач.
Хозяюшка: Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребята, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную песенку, может она поспит. Ложись, Машенька, в колыбельку.
Рассматриваем колыбельку.
- Детки, а что это в колыбельке лежит? (подушечка)
- Подушечка мягонька, потрогайте подушечку (приложить к щеке, потрогать рукой).
- Какая подушечка? (мягонька)
- А еще здесь есть периночка, периночка пухова.
- А это что? (одеяло). Давайте вместе скажем. В колыбельке одеяло, одеяло тепленько (дать потрогать, накрыть руки).
- Красивая у нас колыбелька? Спи, Машенька, засыпай.
Хозяюшка: Спою Машеньке колыбельную, а вы мне будете помогать. Петь будем негромко, ласково и нежно.
Баю-баю-баюшок!
Ложись, Маша, на бочек,
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Воспитатель за ширмой в роли Петушка:
Ку-ка-ре-ку!
Хозяюшка: Ах ты, Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.
Петушок: Я-петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.
Хозяюшка: Петя-петушок, не пой так громко. Ты лучше зернышки поклюй. А нам нужно Машеньку спать уложить.
Подаем ему на блюдечке зернышки, петушок «клюет», уходит.
Хозяюшка: Ушел петушок, давайте Машеньке споем колыбельную песенку.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок
И утащит за бочок…
Слышится мяуканье.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это мяукает?
Вносится игрушка (кот).
Воспитатель: Да это же кот Васька, давайте вспомним про него потешку и расскажем Ваське.
Проговаривание потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
(дать погладить)
Воспитатель: Ребятки, а Васька что-то мне хочет сказать. Он пришел с Машенькой поиграть. Нет, дорогой, ты лучше вместе с нами ей песенку спой.
Кот вместе с детьми поет колыбельную.
Хозяюшка: Нет! Не спит Машенька. Кто еще хочет спеть ей песенку?
Первый ребенок :
Ой, люли, люли!
Прилетели, журавли.
Не будите нашу Машу,
У нас Маша спит, спит.
Второй ребенок:
Баю-баю-баю-бай!
Ты, собаченька, не лай.
Петушок, не кричи,
Нашу Машу не буди.
Третий ребенок:
Люли-люли-люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать-
Нужно Маше крепко спать.
Воспитатель: Уснула наша Машенька, крепко спит, каприза. А теперь детушки-малолетушки, пока Машенька крепко спит, украсим ей платьице. Пойдем тихонечко, на носочках, чтобы Машеньку не разбудить.
Воспитатель: Вот платьице, оно некрасивое, а мы его украсим. А чем мы его будем украшать?
На столе приготовлены коробочки с цветами и кругами.
Воспитатель: Снизу мы украсим платьице цветами.
Дети помогают.
Воспитатель: А верх платье мы украшаем горошками. Вот какое красивое платье у нас получилось, чем мы его украсили?
Полюбоваться платьем.
Хозяйка: А вот и Машенька проснулась, всем ребяткам улыбнулась. Посмотри, Машенька, какой тебе наряд красивый приготовили детушки. Машеньке понравилось платьице, она рада и приглашает вас повеселиться.
Дети пляшут вместе с Хозяюшкой и Машенькой.
Хозяюшка: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. А вот и угощения для вас (угощает пирожками).
Воспитатель: Спасибо. Хозяюшка, пирожки мы возьмем, в группе все чайку попьем.
Уходят в группу.