Наталья Легкова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему :
«Путешествие в сказку «Колобок»
Подготовили:
воспитатели
Легкова Н. Н.
Аксютичева Е. Г.
Киров, 2019
Цель: Обобщение знаний детей о русской народной сказке «Колобок»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Колобок“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; закрепить знания детей о цветах и форме предмета;
Развивающие: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, воображение, мышление, физические навыки, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушечные персонажи к сказке «Колобок», массажные коврики (дорожки, елки, избушка, силуэт солнышка, прищепки, разноцветные шарики, мячики су - джок, музыкальный центр, разноцветные стрелочки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- игры на развитие мелкой моторики пальцев рук;
- игры на различение формы и цвета предметов.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, родители! Дети, а давайте всем скажем: «Доброе утро!»
Пальчиковая игра «С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Постановка проблемной ситуации.
(Воспитатель обращает внимание на Колобка, который катится по дорожке и плачет (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, а это кто такой?
Дети: Колобок
Воспитатель: Слышали ли вы сказку про Колобка?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, что это, ребята, Колобок – то наш плачет. Что с тобой случилось?
Колобок : Захотел я вернуться к бабе с дедом, но не знаю дорогу.
Ребята, помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку найти дорогу к бабе с дедом?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Тогда нам пора отправляться в путь. Но, т. к. путь наш длинный, давайте разомнем наши ножки. А для этого мы пойдем по волшебной дорожке.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Волшебную сказку мы найдем.
Хорошо спинки выпрямляем,
И голову держим.
Все за мной спешите,
Все за мной идите.
(дети с помощью родителей снимают обувь и идут по массажным коврикам под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь надеваем обувь, т. к. перед нами сказочный лес. А разутыми в лес нельзя. (Дети с помощью родителей надевают обувь)
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Елки!
Воспитатель: Какие елки? Какого они цвета?
Дети: маленькие, большие, зеленые.
(под музыку идем по лесу и встречаем зайчика)
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Колобок : Ребята, зайчик покажет дорогу, если вы поиграете с ним.
Воспитатель: Конечно, поиграем, колобок. Наши дети любят играть.
(музыкальная игра «Зайка серенький сидит»)
(родители выполняют вместе с детьми)
Колобок : Спасибо, ребята!
Зайчик: (показывает дорогу) Идите по красным стрелочкам.
Воспитатель: Где же красные стрелочки?
Дети: Вот они.
Воспитатель: Хорошо. Идем дальше по красным стрелочкам.
(музыкальное сопровождение,встречаем волка.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волк!
Воспитатель: Волк, покажешь дорогу Колобку? Ты все знаешь в лесу.
Волк: Помогите мне разложить шарики в корзинки по цветам, тогда покажу дорогу.
Воспитатель: Не переживай, колобок. И с этим заданием наши дети помогут тебе справиться.
(дети раскладывают шарики по цветам в корзинки, родители помогают)
Колобок : Спасибо, вам, большое. Вы мне снова помогли.
Волк : (показывает дорогу) Идите по зеленым стрелочкам.
Воспитатель: Где зеленые стрелочки?
Дети: Вот они.
Воспитатель: Хорошо. Идем дальше.
Дети: До свидания, волк!
(идем по зеленым стрелочкам, встречаем медведя)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Мишка, ты покажешь дорогу домой Колобку?
Медведь: Помогите мне согреться, тогда покажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки в лапах солнышко. Только оно печальное, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему было теплее. И тогда Мишка покажет дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета солнышко? А какой формы?
Дети: Желтое, круглое
(Упражнение на развитие мелкой моторики «Солнышко улыбается»)
Дети с помощью родителей прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки. Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной к детям (Солнышко улыбается).
Колобок : Спасибо, ребят! Еще немного и я буду дома.
Медведь: (показывает дорогу) Идите по желтым стрелочкам.
Воспитатель: Где же желтые стрелочки?
Дети: Вот они.
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: Давайте продолжать наш путь.
(идем по желтым стрелочкам, встречаем лису)
Воспитатель: А вот и лиса. Ты покажешь нам дорогу?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда покажу.
Воспитатель: Что же это Лисичка нашла?
Колобок : Это какие-то мячики. Только я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Не переживай, колобок. Мы сейчас поиграем с лисичкой, и она покажет нам дорогу.
Игра «Мой веселый мячик»
Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Колобок : Какие вы, ребята, молодцы!
Лиса: (показывает дорогу) Идите по синим стрелочкам.
Воспитатель: Где же синие стрелочки?
Дети: Вот они.
(все идут по дорожке и подходят к домику)
Колобок : Спасибо вам! А вот и мой дом (показывает на домик).
Заключительная часть.
Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли Колобку вернуться домой.
За это я вас угощаю вкусными пирогами.
Дети: Спасибо, бабушка!
Воспитатель: Катись, Колобочек, к деду с бабой, а нам уже тоже пора возвращаться в детский сад.
(под музыку дети идут обратно по тропинке)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Как мы помогли Колобку?
Каких сказочных героев видели?
Какие задания выполняли?
Вы сегодня были большие молодцы! Справились со всеми трудностями и помогли Колобку,