Наталья Карпова Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова Наталья Викторовна, воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк» г. Советский ХМАО-Югра
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Речевое развитие»
по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип НОД: познавательно – развивающее
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведения НОД: путешествие
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная.
Цель: Закреплять знания детей о весне, о ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей весне, о ее приметах.
Продолжать учить детей пользоваться схемами при составлении предложений о приметах весны.
Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около, за).
Развивающие: Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Демонстрационный материал: Мультимедиа, диск, игрушки: заяц, белочка, медведь, ворона, жук, мнемотаблица.
Раздаточный материал: Карточки-схемы, листики.
Словарная работа: длинноухий.
Предварительная работа: Беседа о весне, дидактическая игра «Какой, какая?», работа с карточками-схемами.
Методы и приемы:
Наглядный метод: карточки-схемы, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Игровой метод: Видеописьмо от вороны.
Практический метод: игра «Кому что нужно?»
Словесный метод: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная игра «Весна какая?»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационный этап.
Организованный момент. Настрой на образовательную деятельность детей.
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
2. Основной этап
Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитатель заносит диск.
Ребята, кто-то принес нам видео письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
Воспитатель вставляет диск, на экране появляется ворона.
Голос вороны: Дорогие ребята, в нашем лесу наступила весна и на деревьях распустились листья. Но подул сильный ветер и все листья унесло. Для того, чтобы найти листья, нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие в весенний лес.
Заходят в лес, где стоят елочки.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Все открой, не утаи.
Мы помочь тебе пришли!
Воспитатель: Посмотрите, лес открыл нам свои владения. Кто это под елочкой? (Зайчик)
Воспитатель: Расскажите, какой зайчик?
Дети: серый, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика, не видел ли он листики с дерева? Дети спрашивают у зайчика.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что отдаст листики тогда, когда мы выполним задания.
Игра «Составь предложение по схеме»
Воспитатель показывает детям карточки со схемами и предлагает по ним составить предложения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что происходит весной в лесу.
Снег – ручьи. (Весной тает снег и бегут ручьи)
Медведь – берлога. (Весной просыпается медведь)
Зайчик – хвостик из меха. (Зайчик меняет шубку)
Птицы- гнездо. (Птицы прилетают из жарких стран)
Деревья –листики. (На деревьях распускаются листья).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и первые листики. Давайте скажем зайчику спасибо и возьмём листики с собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Жук
Воспитатель: Давайте спросим у жука, нет ли у него листочков?
Жук говорит, что отдаст листочки, если мы ему поможем.
Физминутка «Жук»
Жук, жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
- Мой дом под кустом,
Мой дом под кустом!
Ехала телега, мой дом поломала!
Давайте построим жуку новый дом.
Рубим, рубим топором,
Строим, строим новый дом!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жуку. Давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.
Воспитатель: Идем дальше по лесу.
Посмотрите, кто это на дереве? (Белочка).
Где живет белочка? (в дупле)
Давайте спросим у белочки, нет ли у нее в дупле листика?
(Дети задают вопрос белочке?)
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что она отдаст листики, если мы расскажем. Что происходит с птицами весной.
Дети: Птицы прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают с юга?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Ответы детей.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель показывает детям картинки с перелетными птицами и одну с зимующей. Дети называют лишнюю птицу и обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Белочка отдает детям листочки.
Воспитатель: Идем дальше по лесу. Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Дети: Медведь
Воспитатель: Что происходит весной с медведем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте спросим у медведя, нет ли у него в берлоге листиков? Медведь говорит, что он отдаст листики, если мы расскажем стихотворение, используя схему.
Воспитатель показывает детям схему и предлагает рассказать, что что произошло с мишкой.
Дома мышка, дома зайчик,
Только мишки дома нет.
Ведь медведь большой,
Ты знаешь,
В этот дом ему не влезть.
Два, три ребенка рассказывают по схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли и медведю.
Медведь отдает детям листики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по весеннему лесу. Посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети:Ворона
Воспитатель: Давайте спросим у вороны, может быть она знает, куда унес ветер листики с деревьев. Ребята, ворона говорит, что она покажет, где лежат листики, если мы расскажем, какая весна. Давайте, я буду собирать слова в свои в ладошки.
Игра «Какая весна?»
(Веселая, солнечная, теплая, зеленая, шумная, звонкая, дружная).
Воспитатель: Давайте ставим эти красивые слова в лесу, чтобы все звери знали, какая бывает весна.
Воспитатель «бросает слова» под звук металлофона.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы собрали все листики. Давайте развесим их на дерево, чтобы в лесу наступила настоящая весна.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, ворона благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительный этап: Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Какое доброе дело сделали?
Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было самым сложным?
Литература:
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М. :
Мозаика-Синтез, 2015-112с.
Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. М. :ЦПО,
2013г. – 144с.