Екатерина Шонина
Конспект НОД в младшей группе «Внимание! Дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе “ Внимание! Дорога!”
Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, создание представления о дорожных знаках.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности:
- игровая
-познавательно-исследовательская
-коммуникативная
Задачи:
1. Познакомить детей с такими понятиями как:
-Светофор
-Пешеходный переход
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Внимание! Дорога!“» размещена в разделах
-Проезжая часть
-Тротуар
2. Учим правильно называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый)
3. В дидактической игре, с использванием карточек, усваиваем знаки дорожного движения.
Материалы и оборудование:
- Светофор
- Карточки с изображением знаков дорожного движения
-Плакаты правил движения
Ход занятия:
Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? (Лунтик)
Лунтик: Я с друзьями переходил дорогу, мы перепутали цвета светофора и чуть не попали в аварию.
Педагог: Как же ты так, не знаешь правил дорожного движения?
Лунтик: Что-о я совсем запутался. Ребята, давайте вместе вспомним, как правильно надо переходить дорогу.
Педагог: Ребята, скажите, вы каждый день переходите дорогу?
Дети: Да!
Педагог: Отгадайте тогда мою загадку
Разноцветные кружки
Светят друг за другом.
Светят и моргают,
Людям помогают?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно Светофор! А кто мне скажет какими цветами горит светофор?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно! А на какой свет людям можно идти, а на какой стоять?
Дети: Зеленый идти, красный стоять.
Воспитатель: Молодцы ребята! Лунтик а ты запоминаешь правила?
Лунтик: Да
Воспитатель: Тогда слушайте вторую загадку.
По полоскам черно- белым,
Мы идем шеренгой, смело!
Воспитатель: Ребята, Лунтик как вы думаете, про что это загадка?
Дети и Лунтик: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! А также не забывайте, прежде чем переходить дорогу, надо внимательно посмотреть по сторонам, не едет ли машина. На дороге нельзя толкаться, играть и баловаться.
Воспитатель: Лунтик а теперь тебе вопрос. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
Лунтик: Тротуар
Воспитатель: Молодец Лунтик! А теперь ребята давайте немного поиграем.
Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики. Вылетели птички
полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают,
прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняю
соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль
(педагог вывозит машину) автомобиль по улице бежит пыхтит, спешит, в
рожок трубит «тра-та-та, берегись, берегись! тра-та-та, берегись,
посторонись!» Птички скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.
Все птички успели улететь, нельзя птички играть на дороге, где ездят
машины!
У дороги не играть.
На нее не выбегать,
А иначе упадешь,
под колеса попадешь.
на дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).
игра повторяется 2-3 раза.