Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Внимание! Переходим через улицу»

Ольга Гончар
Конспект занятия по ПДД «Внимание! Переходим через улицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание! Переходим через улицу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Золотой ключик»

Авторская разработка занятия

Тема

«Внимание! Переходим через улицу»

Гончар Ольга Игнатьевна

Содержание

1. Введение___ 3.

2. Разработка занятия. «Внимание! Переходим через улицу». ___4- 7.

3. Литература ___ 8.

4. Приложение ___ 9.

2

Введение

Щади здоровье,

Жизнь щади.

За движением следи.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Внимание! Переходим через улицу“» размещена в разделах

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения

О. Базаров

Всем понятно, что пешеходы (дети)– наиболее незащищенная категория участников дорожного движения.

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.

Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Дорожная азбука – закон быть живым!

3

Авторская разработка занятия

«Внимание! Переходим через улицу»

Цель. Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.

Материал. Картина с изображением перекрестка, дорожные знаки,

дети в костюмах Красной шапочке и волка.

Словарь. Светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток,

регулировщик, «зебра», пешеходный переход.

Беседа. В гости к детям пришли Красная шапочка и волк. Воспитатель спрашивает у детей:

- Из какой сказки пришли к нам эти гости?

- Но, как вы знаете, в этой сказке не было на улицах оживленного дорожного движения, которое вы видите на этой картинке (показывает изображение оживленного уличного перекрестка).

- А когда Красная шапочка и волк попали на современные улицы, их охватил страх, ведь в сказке они ни кого не боялись, а здесь…

- Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, свистят, дымят…

- Расскажите им, ребята, о каких чудовищах идет речь?

(О машинах, автобусах, трамваях)

- Каким обобщающим словом можно назвать все, что мы с вами перечислили? (Транспорт).

- Где движется транспорт? (На улице).

- Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).

- Как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт? (Проезжая часть, дорога).

4

- Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчинятся, что-то соблюдать?

(Они должны соблюдать правила дорожного движения).

- Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Милиционер, регулировщик).

- Какой прибор помогает милиционеру? (Светофор).

- Для чего он нужен? Что было бы, если бы не было светофора?

- Что это за полоски на асфальте? (Пешеходный переход). (Здесь люди должны переходить на другую сторону улицу).

- Как еще называется пешеходный переход и почему? (Зебра) (показать изображение зебры).

- Почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зеленого (Да потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью).

- Что это за круги и треугольники, для чего они нужны? (Это дорожные знаки). (Объяснить их назначения).

- При переходе через улицу, что нужно сделать? (Остановиться у обочины дороги посмотреть сначала налево, а потом - направо, убедиться в полной безопасности что, далеко были машины, лишь потом переходить улицу, и только вместе со взрослыми).

Играем в игру «Красный, желтый, зеленый».

У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и внизу зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – прохода нет, желтый – подожди, посмотри, какой зажигается сигнал, а зеленый смело переходи улицу.

Правила игры: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый стоите смирно, на красный садитесь.

5

Художественное слово

После игры ребенок читает стихотворение Н. Мигуновой

«Учимся переходить дорогу»

Шел домой я из детсада,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор

Начинает разговор:

«Загорелся Красный свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Яркий желтый огонек.

Подожди еще, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет зеленый загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!»

6

Приложение №1.

Дидактическая игра «Наша улица»

Проводиться на макете, (в двух вариантах)

Домашнее задание

1. Детям, которые ездили в различные города, с родителями необходимо принести фотографии, из которых позднее оформили выставку. Дети рассказывали о своих поездках с родителями.

2. Конкурс рисунков и рассказов

«По правилам дорожного движения»

Задание было дано родителям, чтобы они нарисовали рисунки, а вмести с детьми, составили рассказы.

На занятии каждый ребенок по рисунку своих родителей рассказал свой рассказ.

В конце занятия дети на прощание спели песенку для Красной Шапочке и волка.

Песня «Правила движения»

7

Литература

1. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности. М. : АСТ,2001.

2. Дошкольное воспитание (Изд. дом «Воспитание дошкольника» Москва.

3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Книголюб, 2003.

4. Степаненкова Э. Я. и Филенко М. Ф. дошкольникам – о правилах дорожного движения. Пособия для воспитателей дет. сада. М., «Просвещение.

8

Приложение №1.

Дидактическая игра «Наша улица»

Игра проводиться на макете.

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении светофора

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: Макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки). Куклы – водители; светофор (игрушка) дорожные знаки, деревья макеты.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком» «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки:

«Светофорное регулирование». «Дети»,- «Пешеходный переход» (предупреждающие);

«Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие);

«Движение прямо», «Движение направо», Движение налево» (предписывающие);

«Место остановки автобуса», Пешеходный переход» (информационно – указательные).

Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Публикации по теме:

«Ездим, плаваем, летаем и… переходим улицу!» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей Автор:Подольская Елена Сергеевна, воспитатель детского сада.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Методическая разработка по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой 8 класс. .

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе для детей с ОНР «Внимание! Переходим через улицу» Цель: продолжать обучать детей правилам поведения на улице. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о работе светофора; -закрепить.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Внимание! Переходим через улицу»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Внимание! Переходим через улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД