МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В городе»

Армине Арутюнян
Конспект НОД в младшей группе «В городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Составили: воспитатели : Кузьмина Т. М., Арутюнян А. Э.

Возрастная группа : младшая (3-4 года).

Тема НОД: «В городе»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Программные задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В городе“» размещена в разделах

• Развивать игровую деятельность детей;

• Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Умение понимать состояние другого человека.

Здоровьесберегающие:

• Развивать умение самостоятельно выполнять движения во время игры;

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

закрепить в речи названия дорожных знаков;

• Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая,

двигательная.

Формы организации детей: групповая.

Материалы и оборудование: Машинки, дорожные знаки, руль, игрушка – Мишка, мягкий конструктор. Круги в виде светофора с изображением трех кругов, зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Методические приё мы: диалог-беседа, проблемные вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса

это Мишка: Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам.

Мишка: (грустно) Здравствуете, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?

Мишка: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Воспитатель: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Мишка: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Проводим Мишку до бабушкиного дома?

II. Основная часть

Воспитатель: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Воспитатель: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мишке помочь спешим

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Саратов приехали.

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома,

Поток машин туда сюда.

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Мишка: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Мишка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Мишка: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Воспитатель:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,

И, на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Воспитатель: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Воспитатель: А если горит желтый?

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (изображение светофора с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (изображение дороги и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Мишка: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Воспитатель: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Мишка: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Практическая часть.

(детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, кружки (желтый, красный, зеленый) клей- карандаш, тряпочка. После того, как дети справятся с заданием, появляется изображение дороги с пешеходным переходом.)

Мишка: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено?

Воспитатель: Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

На дороге встал в дозор

Пучеглазый …

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …

Воспитатель: Вот, Мишка, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Мишка: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания!

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю: скоро поворот.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишку, и что сами узнали нового?

Воспитатель: обобщает ответы и подводит итог.

Дети хлопают в ладоши, входит Мишка.

Дети здороваются с Мишкой.

Умеем.

Проводим.

Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Дети маршируют

(дети бегут)

(дети садятся)

(дети встают, любуются)

(широко расставляют руки в стороны)

(потянулись вверх)

(крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Дети присаживаются на места, перед ними дорога и светофор.

Мы видим светофор!

На зеленый.

На красный.

Надо подумать, подождать.

Дети собирают светофор.

Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Его нет! Называют еще «Зебра».

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Выполняют по показу воспитателя.

Они наклеивают «зебру», собирают светофор, чередуя цвета.

Выслушивает ответы детей и подытоживает.

(Внимание.)

(Светофор)

(Могут)

(Закрыт)

Ответы детей. Чтобы переходить дорогу под землей!

(Дорожный знак.)

(Подземный переход)

(Переход.)

Дети прощаются с мишкой.

Выполнение по показу воспитателя.

По окончании садятся на стулья.

(Идут по кругу друг за другом.)

(Идут, высоко поднимая колени.)

(Держат руками воображаемый руль.)

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Научили мишку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе»Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе» Разукрасила зима Белой ватою дома. Вата там и вата здесь - В снежной вате город весь Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по аппликации к Дню Победы во второй младшей группе «Праздник в городе»Конспект НОД по аппликации к Дню Победы во второй младшей группе «Праздник в городе» Цель: Научить детей составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место фигурам. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе Тема: «Дождь в городе». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В городе»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «В городе»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД