Армине Арутюнян
Конспект НОД в младшей группе «В городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Составили: воспитатели : Кузьмина Т. М., Арутюнян А. Э.
Возрастная группа : младшая (3-4 года).
Тема НОД: «В городе»
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Программные задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Развивать игровую деятельность детей;
• Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Умение понимать состояние другого человека.
Здоровьесберегающие:
• Развивать умение самостоятельно выполнять движения во время игры;
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
• Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
закрепить в речи названия дорожных знаков;
• Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая,
двигательная.
Формы организации детей: групповая.
Материалы и оборудование: Машинки, дорожные знаки, руль, игрушка – Мишка, мягкий конструктор. Круги в виде светофора с изображением трех кругов, зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
Методические приё мы: диалог-беседа, проблемные вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса
– это Мишка: Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам.
Мишка: (грустно) Здравствуете, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?
Мишка: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Воспитатель: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Мишка: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Проводим Мишку до бабушкиного дома?
II. Основная часть
Воспитатель: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Воспитатель: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мишке помочь спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Саратов приехали.
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома,
Поток машин туда сюда.
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Мишка: Это еще что за животное?
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Мишка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Мишка: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Воспитатель:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Воспитатель: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Воспитатель: А если горит желтый?
Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (изображение светофора с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (изображение дороги и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Мишка: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Воспитатель: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Мишка: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
Практическая часть.
(детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, кружки (желтый, красный, зеленый) клей- карандаш, тряпочка. После того, как дети справятся с заданием, появляется изображение дороги с пешеходным переходом.)
Мишка: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено?
Воспитатель: Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
На дороге встал в дозор
Пучеглазый …
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …
Воспитатель: Вот, Мишка, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Мишка: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания!
Воспитатель: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд,
Я знаю: скоро поворот.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишку, и что сами узнали нового?
Воспитатель: обобщает ответы и подводит итог.
Дети хлопают в ладоши, входит Мишка.
Дети здороваются с Мишкой.
Умеем.
Проводим.
Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Дети маршируют
(дети бегут)
(дети садятся)
(дети встают, любуются)
(широко расставляют руки в стороны)
(потянулись вверх)
(крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Дети присаживаются на места, перед ними дорога и светофор.
Мы видим светофор!
На зеленый.
На красный.
Надо подумать, подождать.
Дети собирают светофор.
Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Его нет! Называют еще «Зебра».
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Выполняют по показу воспитателя.
Они наклеивают «зебру», собирают светофор, чередуя цвета.
Выслушивает ответы детей и подытоживает.
(Внимание.)
(Светофор)
(Могут)
(Закрыт)
Ответы детей. Чтобы переходить дорогу под землей!
(Дорожный знак.)
(Подземный переход)
(Переход.)
Дети прощаются с мишкой.
Выполнение по показу воспитателя.
По окончании садятся на стулья.
(Идут по кругу друг за другом.)
(Идут, высоко поднимая колени.)
(Держат руками воображаемый руль.)
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Научили мишку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т. д.