Екатерина Уварова
Конспект НОД в младшей группе «Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, брови, щеки их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте;
- прививать культурно гигиенические навыки;
-помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств;
- обогащать словарь детей.
Словарная работа: теплая, чумазая, растрепанная, лохматая, причесывать, нюхать, аккуратные.
Материал: кукла, расческа, зеркало, зубная щетка, зубная паста, полотенце, таз с теплой водой, мыло, шкатулка.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Куклу Лизу научим гигиеническим навыкам“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное, хорошее).
Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы ушки готовы?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы ручки готовы?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы ножки готовы?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
А, вы, ребята, готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?
Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся с нашими сегодня гостями.
Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.
Стук в дверь.
-Ребята кто это к нам пришел? Пойдемте вместе со мной гостей встречать?
(Заходит кукла с грязным лицом и лохматая)
-Здравствуй, как тебя зовут?
-Лиза.
— Ребята посмотрите на Лизу. Какая он красивая или нет?
-Девочка чумазая, где же ты лицо так измазала.
-Что на лице у Лизы (грязь) Ой – ой-ой. Где же твой носик, за грязью его не видно. Ребята покажите, пожалуйста, Лизе, где у неё носик.
-А где ваши носы? Они у вас какие, чистые или как у Лизы? Ребята, что вы делаете носиком (дышим, нюхаем). Покажите как?
-А что можно понюхать? (цветы, еду, духи, фрукты).
А еще у детей есть ротик. Где он у вас, покажите?
-А что у вас во рту такое белое (зубы). — А что умеют делать зубы (кусать, кушать, жевать).
На столе стоит шкатулка из нее раздается стук.
-Кто это стучит?
Из коробки достаю зубную щетку и пасту. Что это (зубная щетка). — Для чего она нужна? (зубная щетка чистит зубы). — Чтобы они были здоровыми, белые и красивые.
-А кто помогает зубной щетке? (зубная паста)
-Кто из вас чисти зубы?- Давайте покажем Лизе как вы умеете чистить зубки.
Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка».
Это щетка для Андрейки,
Чисти зубки поскорей-ка,
Раз, два, три, раз, два, три
Что за зубки погляди.
-Ребята еще во рту есть язык. Покажите. Язык нам помогает кушать, говорит и петь.
-Посмотри Лиза, какие у наших ребят глазки красивые. Ребята покажите Лизе, где у вас глазки?
-А что ваши глазки умеют делать? (смотреть). А если глазки закрыть что будет? Что видят детки с закрытыми глазами? (темноту).
-Ты знаешь Лиза, почему наши дети всё знают о своём лице? Потому что они умываются, каждый день смотрят на себя в зеркало.
-А чтобы Лиза стала такая же чистая, как и вы, ей надо помочь. Как? (её надо умыть).
-А давайте покажем Лизе как мы умеем умываться?
Физкультминутка «Пузыри».
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три, раз, два, три,
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри.
Теперь давайте умоем Лизу.
-Сначала приготовим то, что нужно нам для умывания. Чем будем умывать Лизу? (водой).
-Водичка должна быть теплая, чтобы Лизе было приятно, и грязь хорошо смывалась. Водичку нальем куда? (в тазик). Еще надо взять мыло и полотенце. Что возьмем (показываю, дети называют).
-Мылом что мы делаем (намыливаем). Помогите мне, умыть Лизу (дети помогают). Что ты делаешь Милана (имя ребенка? (умываю Лизу и т. д.).
-Хотите рассказать Лизе потешку про водичку.
Потешка «Водичка – водичка».
-У Лизы лицо мокрое, его надо вытереть. Чем? Что это? (полотенце).
-Посмотрите, какая она стала чистая. Вам нравиться?
-Вот только не совсем она красивая. Волосы, какие у нее растрепанные. Ой- ой – ой. Лиза, какая ты лохматая.
-Ребята, у вас есть волосы? Где они растут? (на голове).
-Посмотрите друг на друга, волосы у вас тоже растрепанные?
-Вот видишь Лиза, наши дети причесаны, аккуратные.
-Что нужно сделать, чтобы у Лизы волосы стали красивыми? (причесать).
-Чем причесывают волосы? (расческой).
-Помогите мне, пожалуйста, причесать Лизу.
Дети по очереди помогают причесать волосы кукле.
-Посмотри Лиза на себя в зеркало тебе нравится?
-Чтобы ты всегда была такой красивой, мы подарим тебе (показываю, дети называют) мыло, расческу, полотенце и зеркало.
Лизе дадим совет:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
-До свидания Лиза.
-До свидания ребята Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умываться и причесываться.