Ольга Киселева
Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Ромашка»
Тема: ШАР и КУБ.
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.
Цель: Формировать представления детей о геометрических телах- кубе и шаре, их свойствах в ходе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о геометрических телах – кубе и шаре; учить обследовать их осязательно – двигательным способом.
Публикация «Конспект НОД „Шар и куб“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов у шара и куба.
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.
Оздоровительные:
-предупреждение переутомления.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ геометрических фигур, куба и шара.
- Словесные: вопросы, объяснение.
- Практические: обследование фигур, прокатывание, постройка.
Материалы и оборудование: театрализованные куб и шар, кубики и шарики разной величины и цвета, парные геометрические фигуры различного цвета, предметы имеющие форму шара и куба.
Ожидаемые результаты: сформированы представления о шаре и кубе, умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом, классифицируют предметы по форме, умеют устанавливать равенство предметов на основе счета, мотивированны на познавательно – исследовательскую деятельность.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами,
Содержание:
Этап Содержание этапа. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводно-организационный: Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая открытка в руках. Это приглашение в очень интересное место – в гости к веселым друзьям. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети обращают внимание на открытку. Предполагаемый ответ: да
1 мин
Основной:
1. Мотивационно -побудительный
Создание мотивации на включение детей в предстоящую деятельность. Формулирование цели и принятие ее детьми.
Воспитатель: На чем мы можем поехать?
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, а для того, чтобы поехать на автобусе нужно купить билет и занять свое место.
Игра «Найди такую - же» : Воспитатель предлагает детям «билеты» в виде геометрических фигур. Предлагает найти место с изображением такой – же фигуры и сесть на него.
Когда все заняли свои места «автобус» отправляется в путь под музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Нас тут очень ждут, нас в гости пригласили ШАР и КУБ. Но, посмотрите, чем-то они озадачены, спорят о чем-то (воспитатель показывает детям шар и куб, делает вид, что прислушивается к ним)
Хотите узнать, о чем у них спор?
Рассказ воспитателя: Жили - были два друга Шар и Куб. Вышел у них спор кто быстрее из них может с горки скатиться.
А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатится? Отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: на машине, на автобусе, на поезде.
Берут у воспитателя билеты в «кассе». Называют геометрическую фигуру и цвет, находят свой стул с такой же фигурой.
Предполагаемый ответ: согласие детей.
5 мин
2. Восприятие и усвоение нового
Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель: Ребятки, Давайте проведем веселые соревнования Шара и Куба. (Предлагает двум желающим детям прокатить с горки одному шар, а другому куб, предварительно показывая и называя их.)
Затем воспитатель вызывает попарно других желающих детей.
Воспитатель: Кто катится быстрее и дальше? Почему? Что мешает Кубу катиться с горки? Кто же победил в этом соревновании?
Воспитатель: все правильно. А теперь давайте построим башенку
из кубиков и башню из шаров. Из чего получилась башня? Из чего нет?
Кто победил на этот раз? Почему?
Правильно, Кубу углы хоть и мешают катиться, но зато делают его устойчивым и из него можно строить.
Воспитатель: Шар и Куб не должны больше спорить, потому что каждый из них по- своему хорош. Помирим их.
Прокатывают куб и шар с двух горок попарно.
Предполагаемый ответ: Шар.
Потому что он круглый, а куб- квадратный.
Делают умозаключения выводы.
Дети выполняют постройки.
Дети находят и складывают в корзины предметы формы шара и куба. 6 мин
3. Динамическая пауза
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Воспитатель: пока мы проводили соревнования, и мы и шар с кубом устали. Давайте немножко отдохнем. Подходите ко мне.
Добрый день, мой милый друг,
Посмотри-ка ты вокруг,
Здесь есть ты, Здесь есть я
Вместе мы с тобой Друзья!
(рукопожатие)
(поворачиваем головы из стороны
в сторону).
(кладём правую руку на плечо соседа).
(кладём правую руку себе на грудь).
(обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
(хлопаем в ладоши)
(соединяем руки ладонями)
Дети вместе с воспитателем выполняют действия. 1 мин
4. Практическая работа
Классифицирование предметов. Упражнение в счете и сравнение групп предметов
Воспитатель: Помирились Шар с Кубом и решили к себе гостей пригласить. Шар решил пригласить все предметы имеющие форму шара, а Куб форму куба. Поможем Шару и Кубу? нам нужно найти предметы, похожие на шар и куб.
Вот мы и помогли собрать Шарику и Кубику друзей! Мы молодцы!
Воспитатель предлагает посчитать, сколько друзей у шара, а сколько у куба и сравнить у кого же больше.
В процессе подсчета выясняется, что друзей поровну.
Воспитатель: Ну, ребятки, мы отлично отдохнули у Шарика и Кубика, а теперь нам пора домой в нашу группу. Возьмите свои билетики и занимайте места в поезде. Поехали домой. Отвечают на вопросы.
Дети находят и складывают в корзины предметы имеющие форму шара и куба.
Дети считают и сравнивают на основе счета в пределах 3. 6 мин
Рефлексия.
Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса. У кого мы были сегодня в гостях?
Кто вам больше понравился? Почему?
Предлагает поиграть кубиками и шарами самостоятельно. Отвечают на вопросы.
Играют по желанию самостоятельно. 1 мин