Папки-передвижки

Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе

Ольга Киселева
Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе «Ромашка»

Тема: ШАР и КУБ.

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Цель: Формировать представления детей о геометрических телах- кубе и шаре, их свойствах в ходе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о геометрических телах – кубе и шаре; учить обследовать их осязательно – двигательным способом.

Публикация «Конспект НОД „Шар и куб“ в младшей группе» размещена в разделах

- Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов у шара и куба.

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Воспитательные:

- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.

Оздоровительные:

-предупреждение переутомления.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

- Наглядные: показ геометрических фигур, куба и шара.

- Словесные: вопросы, объяснение.

- Практические: обследование фигур, прокатывание, постройка.

Материалы и оборудование: театрализованные куб и шар, кубики и шарики разной величины и цвета, парные геометрические фигуры различного цвета, предметы имеющие форму шара и куба.

Ожидаемые результаты: сформированы представления о шаре и кубе, умеют обследовать фигуры осязательно – двигательным способом, классифицируют предметы по форме, умеют устанавливать равенство предметов на основе счета, мотивированны на познавательно – исследовательскую деятельность.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами,

Содержание:

Этап Содержание этапа. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводно-организационный: Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая открытка в руках. Это приглашение в очень интересное место – в гости к веселым друзьям. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети обращают внимание на открытку. Предполагаемый ответ: да

1 мин

Основной:

1. Мотивационно -побудительный

Создание мотивации на включение детей в предстоящую деятельность. Формулирование цели и принятие ее детьми.

Воспитатель: На чем мы можем поехать?

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, а для того, чтобы поехать на автобусе нужно купить билет и занять свое место.

Игра «Найди такую - же» : Воспитатель предлагает детям «билеты» в виде геометрических фигур. Предлагает найти место с изображением такой – же фигуры и сесть на него.

Когда все заняли свои места «автобус» отправляется в путь под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Нас тут очень ждут, нас в гости пригласили ШАР и КУБ. Но, посмотрите, чем-то они озадачены, спорят о чем-то (воспитатель показывает детям шар и куб, делает вид, что прислушивается к ним)

Хотите узнать, о чем у них спор?

Рассказ воспитателя: Жили - были два друга Шар и Куб. Вышел у них спор кто быстрее из них может с горки скатиться.

А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатится? Отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: на машине, на автобусе, на поезде.

Берут у воспитателя билеты в «кассе». Называют геометрическую фигуру и цвет, находят свой стул с такой же фигурой.

Предполагаемый ответ: согласие детей.

5 мин

2. Восприятие и усвоение нового

Усвоение и расширение знаний в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель: Ребятки, Давайте проведем веселые соревнования Шара и Куба. (Предлагает двум желающим детям прокатить с горки одному шар, а другому куб, предварительно показывая и называя их.)

Затем воспитатель вызывает попарно других желающих детей.

Воспитатель: Кто катится быстрее и дальше? Почему? Что мешает Кубу катиться с горки? Кто же победил в этом соревновании?

Воспитатель: все правильно. А теперь давайте построим башенку

из кубиков и башню из шаров. Из чего получилась башня? Из чего нет?

Кто победил на этот раз? Почему?

Правильно, Кубу углы хоть и мешают катиться, но зато делают его устойчивым и из него можно строить.

Воспитатель: Шар и Куб не должны больше спорить, потому что каждый из них по- своему хорош. Помирим их.

Прокатывают куб и шар с двух горок попарно.

Предполагаемый ответ: Шар.

Потому что он круглый, а куб- квадратный.

Делают умозаключения выводы.

Дети выполняют постройки.

Дети находят и складывают в корзины предметы формы шара и куба. 6 мин

3. Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель: пока мы проводили соревнования, и мы и шар с кубом устали. Давайте немножко отдохнем. Подходите ко мне.

Добрый день, мой милый друг,

Посмотри-ка ты вокруг,

Здесь есть ты, Здесь есть я

Вместе мы с тобой Друзья!

(рукопожатие)

(поворачиваем головы из стороны

в сторону).

(кладём правую руку на плечо соседа).

(кладём правую руку себе на грудь).

(обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

(хлопаем в ладоши)

(соединяем руки ладонями)

Дети вместе с воспитателем выполняют действия. 1 мин

4. Практическая работа

Классифицирование предметов. Упражнение в счете и сравнение групп предметов

Воспитатель: Помирились Шар с Кубом и решили к себе гостей пригласить. Шар решил пригласить все предметы имеющие форму шара, а Куб форму куба. Поможем Шару и Кубу? нам нужно найти предметы, похожие на шар и куб.

Вот мы и помогли собрать Шарику и Кубику друзей! Мы молодцы!

Воспитатель предлагает посчитать, сколько друзей у шара, а сколько у куба и сравнить у кого же больше.

В процессе подсчета выясняется, что друзей поровну.

Воспитатель: Ну, ребятки, мы отлично отдохнули у Шарика и Кубика, а теперь нам пора домой в нашу группу. Возьмите свои билетики и занимайте места в поезде. Поехали домой. Отвечают на вопросы.

Дети находят и складывают в корзины предметы имеющие форму шара и куба.

Дети считают и сравнивают на основе счета в пределах 3. 6 мин

Рефлексия.

Подведение итогов. Плавный выход из образовательного процесса. У кого мы были сегодня в гостях?

Кто вам больше понравился? Почему?

Предлагает поиграть кубиками и шарами самостоятельно. Отвечают на вопросы.

Играют по желанию самостоятельно. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья» Программные задачи: Образовательные: - Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. - Закрепить.

Конспект НОД «Ежи помощники» в младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Ежи- помощники» для детей младшей группы «Ежи- помощники».

Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе Конспект НОД «Моя семья» младшая группа Выполнила: воспитатель: Ващилина А. В. Смоленск Цели: 1. Способствовать систематизации представлений.

Конспект НОД в младшей группе «Семья и я» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект ОД «Птицы» в младшей группе ОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Поможем.

Конспект ООД в младшей группе «Палочки» Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе Сценарий мероприятия по ПДД. (младшая группа) Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, руль, слайды, аудиосопровождение. Действующие.

План-конспект НОД по аппликации в младшей группе «Барашек» для младшей группыПлан-конспект НОД по аппликации в младшей группе «Барашек» для младшей группы Цель: научить детей правильно делать шарики из ваты или ватных дисков. Задачи: - Развитие мелкой моторики (катание шариков из ваты).

Развлечение в младшей группе «С новосельем поздравляет нас Матрёшка» в рамках адаптации детей в младшей группе в начале годаРазвлечение в младшей группе «С новосельем поздравляет нас Матрёшка» в рамках адаптации детей в младшей группе в начале года Развлечение с родителями в младшей группе "С новосельем поздравляет нас Матрёшка" Группа празднично украшена шарами. Стулья стоят полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Шар и куб» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД