Елена Демичева
Конспект НОД в младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с процессом посадки лука.
Задачи.
Воспитательные: создавать условия для воспитания ценностного отношения к собственному труду, желания добиваться результата, аккуратность в работе.
Обучающие: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений. Упражнять в приемах посадки лука. Активизировать речь детей за счет введения в активный словарь слов: луковица, корень, перо, посадить, шелуха.
Развивающие: развивать любопытство, интерес к посадке лука, диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание лука, дидактические игры, приемы ИКТ (обучающие мультфильмы)
Материалы:лук, баночки с землей и лейки с водой на каждого ребенка, мнемотаблица, кукла Деда (бибабо)
Организация занятия.
1 часть: дети сидят полукругом на стульях.
2 чась: дети стоят вокруг стола.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит дед из сказки «Репка» с мешком, здоровается с каждым ребенком.
В: - Здравствуй, дед, давно не виделись. Что ты нам принёс?
Д: - А вы загадку отгадайте!
«Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает»
-Что это? (Лук)
-Как вы думаете, ребята, почему, когда раздевают. Слёзы проливают? (лук выделяет вещества, которые щиплют глаза)
-Правильно! Возьмите по одной луковице (открывает мешок, дети берут по одной луковице) Саша, что ты взял? Кристина, что ты достала? Алиса, что у тебя в руках? (ответы детей)
В: - Ребята, расскажите деду, что мы знаем о луке.
-Какого он цвета? (жёлтый)
-Какой он формы? (круглый) Обведите пальчиком, покатайте на ладони.
-Нажмите пальчиком на лук, какой он наощупь? (твёрдый)
-Погладьте лук, какой он? (гладкий)
-Чем покрыт лук? (шелухой) (индивидуальные ответы 2-3 детей)
-Вы пробовали лук? Какой он на вкус? (горький)
-Да, лук горький, но в нём очень много витаминов, которые позволяют нам быть здоровыми и не болеть.
-Как вы думаете, что будет, если посадить лук в землю? (вырастут зеленые пёрышки)
-Правильно. В этих пёрышках тоже очень много витаминов. Куда можно добавить лук? ( индивидуальные ответы детей: в суп, салат, второе блюдо.)
-Рассмотрим луковицу: у неё есть верх, откуда растут зелёные пёрышки (показываю, дети на своих луковках) Артём, что ты показал? Ксюша, как это называется?
Д: - Какие вы молодцы! Много знаете про лук! А хотите посадить, чтобы у него выросли пёрышки?
(Складываем лук на поднос, подходим с ним к столу, рассматриваем, что на нём лежит и для чего это нужно)
В: - Чтобы правильно посадить лук, мы возьмём картинку- подсказку. (Рассматриваем и обсуждаем по модели дальнейшие действия и их последовательность. Дед помогает)
Д: - Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Чтобы наш лук пророс быстрее и дал нам длинные пёрышки, нужно снять с него лишнюю шелуху. Свет будет быстрее попадать на него, и лук уже через несколько дней начнёт прорастать. (Показывает, дети делают) Спрашивает 2-3 детей: что вы делаете?
Сажаем лук. Спрашиваю детей, что они делают.
В: - Дети, а куда нам лучше всего поставить наш лук? (на окошко, к свету)
Теперь мы будем ухаживать за нашим луком и наблюдать, как он растёт.
-Ребята. Что мы с вами сегодня рассматривали?
-Чем полезен лук?
-Куда мы его сажали?
Д: - Дети, какие вы молодцы, столько всего знаете! Поспешу- ка и я домой, научу бабку с внучкой правильно лук сажать! (прощается с детьми и уходит)