ЖАННА МОГИЛЕВЦЕВА
Конспект НОД «Вот и вся петушиная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программые задачи:
Учить детей понимать речь взрослых, на простейшие вопросы;
Продолжать учить различать домашних птиц: петушка, курочку, цыплят;
Продолжать знакомить с малыми формами фольклора;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», интерес к окружающим предметам.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке с цыплятами и петушке, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Публикация «Конспект НОД „Вот и вся петушиная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: игрушки (петушок, курочка с цыплятами в корзинке, знаки символы, жёлтый круг, прищепки, лошадка с лентами, корзинка с киндер-сюрпризами.
ХОД:
Дети в свободном порядке стоят вместе с воспитателем.
Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Улыбнёмся им и все дружно скажем «Здравствуйте!»Сегодня я предлагаю вам отправиться в гостик к петушку, а поедем мы на лошадке. (Дети берут каждый по ленточке и идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу,
Сяду, сяду на лошадку
Быстро, быстро поскачу!
Воспитатель: Детки, вот мы и приехали! Посмотрите, а что это у нас на пути? (на дороге стоит домик)
Вот какой чудесный домик!
Кто живёт в нём,
Может кролик?
Может мышка-шалунишка?
Или заинька-трусишка?
К домику я подойду
И тихонько постучу!
(Дети садятся на стульчики)
-Сядем рядком, поговорим ладком!
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто это нас встречает?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! Вы хотите, чтобы петушок пришёл к нам?
Позовём его все вместе. Петушок, петушок, иди к нам! (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Послушайте потешку, которую я расскажу вам про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Вот какой петушок, золотой гребешок!
Воспитатель: Дашенька, покажи, где у петушка головушка. А какая она? (масляна). Ваня, а ты покажи, где у нашего петушка бородушка. Молодец! А какая она бородушка? (шёлкова). А как петушок громко поёт песенки?
Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы).
А сейчас, детки, давайте вспомним как ходит петушок.
Имитация как ходит петушок.
Воспитатель: Петушок-это папа. А кого петушок зовёт?
Ку-ка-ре-ку!
А зовёт он курочку-маму. Вот она. Посмотрите, какие у неё пёрышки пёстренькие, клювик остренький, гребешок маленький. Нравится вам моя курочка?
Дети: Да!
Воспитатель: Вова, покажи, где у курочки клювик. А какой он большой или маленький? (маленький).
Молодец!
Детки, а как курочка кудахчет? (ко-ко-ко, кудах-тах-тах)
Воспитатель: Я знаю про курочку потешку:
Курочка татарочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает!
Воспитатель: А ещё наша курочка любит, когда ярко светит солнышко. Но, солнышко загрустило. (Воспитатель показывает грустный жёлтый круг).
У нашего солнышка нет лучиков. Я предлагаю вам развеселить и сделать лучики.
Игра: «Собери солнышко».
Воспитатель: Вот и обрадовалось наше солнышко! Обогрело нас своими лучиками!
А пока мы с вами играли, наша курочка снесла яичко не золотое, а простое.
Скорлупа в яйце хрустит,
Любопытный глаз блестит,
Из яйца как из пелёнок.
Появляется цыплёнок!
Ой, а кто это? (цыплёнок).
А у нашей курочки уже много таких цыплят.
Посмотрите, какие все жёлтенькие, маленькие, пушистенькие!
А как они пищат? (хоровые и индивидуальные ответы).
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Вот и собралась вся петушиная семья : петушок-папа, курочка-мам, цыплята-детки!
А сейчас мы с вами поиграем: я буду мама-курочка, а вы жёлтые цыплятки.
Игра: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное копытце!
Воспитатель: Молодцы, какие все хорошие, пригожие! А вам понравилось в гостях у петушка? Наша курочка приготовила для нас корзинку с подарками. А подарки не простые, а с сюрпризом.