Елизавета Федоренко
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение множеств путем приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по математике.
1)Тема: «Сравнение множеств путем приложения и наложения»
2)Возраст: 3-4 года
3)Задачи:
Образовательная:
Сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного составления элементов, познакомить с предметами последовательного наложения и приложения предметов, закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, учить понимать вопросы «больше», «меньше»
Развивающая:
Развивать память, мышление, внимание, воображение, сенсорные спосибности
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Сравнение множеств путем приложения и наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Выработать личные качества, самостоятельность, любознательность, аккуратность.
4)Оборудование:
Демонстративный материал: Волшебная белка, шишки (3шт, карточки с изображением шишек
Раздаточный материал: круги и квадраты (4шт)
5)Предварительная работы:
Закрепления работы с множествами («один», «много», «ни одного»)
6) Словарная работа:
Обогащение словаря: больше, меньше, поровну
Активизация словаря: круг, квадрат, много, один
7) Методы и приемы:
1. Наглядный
2. Демонстрационный
3. Показ
4. Словесный (объяснения, вопросы, указания)
5. Практический (дидактическая игра, предметно – практические действия)
8) Средства обучения:
1. Магнитная доска
2. Счетная лесенка
9) Форма организации детей на занятиях:
Групповая
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, сегодня к нам в гости из волшебного леса пришла волшебная Белочка.
Белочка: Ребята, у меня пропали все шишки, мне нечем накормить своих бельчат. Вы мне поможете.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем,сколько у нас белок?
Дети: Много
Воспитатель показывает детям карточки с изображением шишек, спрашивает
Воспитатель: дети что нарисовано на картинке?
Дети: Шишка
Воспитатель: Поскольку белок и шишек?
Дети: Белок и шишек по многу
Воспитатель: Белки стали собирать шишки 1белка- 1 шишка
(шишек и белок поровну)
Воспитатель: всем ли белок хватило шишек?
Дети: Да, всем белок хватило шишек
Белочка: Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и моим бельчатам
Дидактическая игра накорми бельчат
(воспитатель: ребята посмотрите, что лежит у вас на столах)
Положите перед собой у вас на полосе круги и квадраты,возьмите в руки 1 квадрат, что вы знаете про него (дети вспоминают свойства фигуры).
Возьмите в руки круг, что вы о нем знаете
Воспитатель: Поскольку квадратов и кругов?
Дети: Квадратов и кругов по многу
Воспитатель: Разложите квадраты в полосе в ряд берите, по одному правой рукой раскладывая слева на право
Воспитатель: Теперь на каждый квадрат положите по одному кругу (один квадрат, один круг)
Воспитатель: На всех ли квадратах лежат круги?
Дети: нет на одном квадрате нет круга
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов было поровну?
Дети: Убрать квадрат
(убираем квадрат спрашиваем детей)
Воспитатель: Поскольку у нас?
Дети: поровну
Воспитатель : Что мы сделали, чтобы квадратов и кругов стало поровну (убрали 1 квадрат,а как можно сделать по другому?
Дети: Добавить круг
(Ребята подойдите и возьмите у меня на столе по одному кругу)
Воспитатель: Добавляем один круг. Что теперь можно сказать?
Дети: Кругов и квадратов поровну
Воспитатель: Как мы сделали поровну?
Дети: добавили круг
Заключительная часть:
Дидактическая игра: «столько, сколько»