Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение множеств путем приложения и наложения»

Елизавета Федоренко
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение множеств путем приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе по математике.

1)Тема: «Сравнение множеств путем приложения и наложения»

2)Возраст: 3-4 года

3)Задачи:

Образовательная:

Сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного составления элементов, познакомить с предметами последовательного наложения и приложения предметов, закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, учить понимать вопросы «больше», «меньше»

Развивающая:

Развивать память, мышление, внимание, воображение, сенсорные спосибности

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Сравнение множеств путем приложения и наложения“» размещена в разделах

Выработать личные качества, самостоятельность, любознательность, аккуратность.

4)Оборудование:

Демонстративный материал: Волшебная белка, шишки (3шт, карточки с изображением шишек

Раздаточный материал: круги и квадраты (4шт)

5)Предварительная работы:

Закрепления работы с множествами («один», «много», «ни одного»)

6) Словарная работа:

Обогащение словаря: больше, меньше, поровну

Активизация словаря: круг, квадрат, много, один

7) Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Демонстрационный

3. Показ

4. Словесный (объяснения, вопросы, указания)

5. Практический (дидактическая игра, предметно – практические действия)

8) Средства обучения:

1. Магнитная доска

2. Счетная лесенка

9) Форма организации детей на занятиях:

Групповая

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости из волшебного леса пришла волшебная Белочка.

Белочка: Ребята, у меня пропали все шишки, мне нечем накормить своих бельчат. Вы мне поможете.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем,сколько у нас белок?

Дети: Много

Воспитатель показывает детям карточки с изображением шишек, спрашивает

Воспитатель: дети что нарисовано на картинке?

Дети: Шишка

Воспитатель: Поскольку белок и шишек?

Дети: Белок и шишек по многу

Воспитатель: Белки стали собирать шишки 1белка- 1 шишка

(шишек и белок поровну)

Воспитатель: всем ли белок хватило шишек?

Дети: Да, всем белок хватило шишек

Белочка: Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и моим бельчатам

Дидактическая игра накорми бельчат

(воспитатель: ребята посмотрите, что лежит у вас на столах)

Положите перед собой у вас на полосе круги и квадраты,возьмите в руки 1 квадрат, что вы знаете про него (дети вспоминают свойства фигуры).

Возьмите в руки круг, что вы о нем знаете

Воспитатель: Поскольку квадратов и кругов?

Дети: Квадратов и кругов по многу

Воспитатель: Разложите квадраты в полосе в ряд берите, по одному правой рукой раскладывая слева на право

Воспитатель: Теперь на каждый квадрат положите по одному кругу (один квадрат, один круг)

Воспитатель: На всех ли квадратах лежат круги?

Дети: нет на одном квадрате нет круга

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов было поровну?

Дети: Убрать квадрат

(убираем квадрат спрашиваем детей)

Воспитатель: Поскольку у нас?

Дети: поровну

Воспитатель : Что мы сделали, чтобы квадратов и кругов стало поровну (убрали 1 квадрат,а как можно сделать по другому?

Дети: Добавить круг

(Ребята подойдите и возьмите у меня на столе по одному кругу)

Воспитатель: Добавляем один круг. Что теперь можно сказать?

Дети: Кругов и квадратов поровну

Воспитатель: Как мы сделали поровну?

Дети: добавили круг

Заключительная часть:

Дидактическая игра: «столько, сколько»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение множеств путем приложения и наложения»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Федоренко (УИ 870746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД