Толстикова Нина Викторовна
Конспект НОД в младшей группе «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о значение витамин в поддержании иммунитета, профилактике заболевания.
2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
1. Беседа «Что такое витамины?», «Где содержатся витамины?»
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
3. Просмотр видеофильма «Как получают сахар».
4. Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Найди пару».
5. С/ ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»,
Оборудование: костюм для Петушка, зернышко, письмо, домик, разрезные картинки ягод, халаты для детей и воспитателя, стаканы, ложки, графин с водой, варенье, карточка – схема (алгоритм действия, рецепт от доктора, трубочки.
Активизация словаря: витамины, морс, клюквенный, смородиновый, малиновый.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель:
-А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
- Молодцы! Давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
- Ребята, когда я пришла утром в группу, то нашла вот это (показывает детям зернышко).
-Что это? (ответы детей).
- А кто мог его оставить? (ответы детей).
(воспитатель дает зернышко детям, они говорят, что внутри что – то есть)
- Давайте посмотрим. Ой, да здесь же письмо. Прочтем его.
«Дорогие ребята, здравствуйте! В такую холодную, осеннюю погоду мне очень скучно одному. Я приглашаю Вас к себе в гости, чтобы поиграть и повеселиться всем вместе. А еще, дорогие друзья, мне очень нужна Ваша помощь…»
- Ребята, вы догадались, кто это письмо написал?
- Тогда я загадаю Вам загадку, отгадав ее, вы узнаете от кого пришло письмо. Послушайте:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
- Кто же это? Правильно – петушок. Интересно, какая помощь ему от нас понадобилась…
- А чтобы выяснить, давайте отправляться в дорогу! Ну что, готовы идти в гости к Петушку?
(воспитатель и дети идут по дорожке и видят домик, в котором сидит и плачет петушок).
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок :
У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
- Ребята, что произошло с Петушком, как вы думаете?
(ответы детей)
- Молодцы, правильно, он заболел! И не сможет с нами поиграть!
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
- А от чего он заболел? (ответы детей)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
- А что делаете вы? (ответы детей)
-Молодцы! (Петушок протягивает воспитателю листок бумаги).
- Ребята, оказывается к нашему Петушку приходил доктор, осмотрел его, побрызгал горлышко, дал таблетки. И для полного выздоровления прописал ему витамины.
- Скажите, а что такое витамины?
- Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.
- А для чего они нужны человеку?
- А где можно взять витамины?
- А только ли они продаются в аптеках, или их можно еще из чего то получить?
- Молодцы! Правильно. Еще витамины содержатся во фруктах, овощах, ягодах и т. д.
- Когда я шла к вам на занятие, я несла карточки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины. Но я нечаянно их выронила и перемешала. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки. А Петушку стало немного легче, ведь доктор дал ему таблетки, так что пусть он тоже мне поможет.
- Ребята, возьмите по одной части карточки. А сейчас найдите себе пару, соедините части так, чтобы получилась целая картинка.
(дети находят части картинок, на которых изображены ягоды).
- Молодцы! Ребята, что изображено на картинках?
- А как можно назвать это одним словом?
- Правильно, ягоды.
- А что делают из ягод?
- А какой напиток можно сделать из ягод?
- Верно! Ребята, когда вы болеете, мама часто наводит морс и говорит, что он помогает при простуде, что в морсе много витаминов.
- У нас в саду тоже дают витаминные напитки. Какие?
- Верно, фиточай и сок.
- Из чего их изготавливают?
- Ребята, а вы хотите сами приготовить витаминный морс и угостить нашего Петушка, чтобы он полностью выздоровел?
- А может ты, Петушок, сам хочешь попробовать приготовить морс?
- Тогда я приглашаю вас к столу, где мы займемся приготовлением витаминного напитка.
(ребята вместе с воспитателем проходят за стол)
- Посмотрите, на стульях висят фартуки, для чего они нам нужны?
- Правильно. Одевайте фартуки.
- Что вы видите на столе? (варенье из разной ягоды, стаканы, вода, ложки, салфетки).
- Из чего делают варенье? Правильно из ягод. У нас на столе стоит варенье.
- Кто может сказать, какое варенье?
- Итак, мы готовим с вами морс, кто знает, что надо делать?
- Молодцы. Ребята, на столе лежит карточка – подсказка, она нам поможет правильно приготовить вкусный морс.
(ребята по схеме и с помощью воспитателя приготавливают морс).
- Молодцы, попробуйте. Вкусно получилось?
- Какой морс у вас получился? (Ответы детей : клюквенный, малиновый, смородиновый и др.)
- Петушок, а какой морс приготовил ты?
- А чего много в морсе?
- Правильно, витамин, которые так были необходимы Петушку. Петушок, ты поправился?
- Я, ребята всем доволен, благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен.
Мне так, хорошо, что хочется поиграть.
- Здорово! А вы хотите ребята поиграть?
Игра «Петушок».
Дети сидят они изображают кур, а один петуха.
(«Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется
Петя в желтых сапогах,
Ходит по полянке,
Постоит да поглядит,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
- Молодцы! Петушок, помогли мы тебе?
- Ребята, а почему Петушок заболел?
- А как мы его вылечили?
- Где мы сегодня побывали?
- А что мы готовили вместе с Петушком?
- Что надо делать, чтобы не болеть?
- Петя, выполняй все советы ребят, кушай витамины, пей витаминные напитки, и ты всегда будешь здоров. И вы, ребята, одевайтесь теплее, кушайте продукты в которых много витамин и пейте витаминные напитки!
Рефлексия:
- Ребята, за то, что вы помогли Петушку, он вас отблагодарить хочет. На столе стоят продукты, в которых тоже содержится много витаминов. Что это?
- Правильно. Это яблоки и ягода – клюква. Какие они по вкусу?
- Если вам понравилось сегодня на занятии и было легко – возьмите виноград, если было трудно или вам не понравилось – возьмите кислую клюковку.
- До свидания ребята!