Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Петушок в гостях у детей»

Толстикова Нина Викторовна
Конспект НОД в младшей группе «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о значение витамин в поддержании иммунитета, профилактике заболевания.

2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

1. Беседа «Что такое витамины?», «Где содержатся витамины?»

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3. Просмотр видеофильма «Как получают сахар».

4. Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Найди пару».

5. С/ ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»,

Оборудование: костюм для Петушка, зернышко, письмо, домик, разрезные картинки ягод, халаты для детей и воспитателя, стаканы, ложки, графин с водой, варенье, карточка – схема (алгоритм действия, рецепт от доктора, трубочки.

Активизация словаря: витамины, морс, клюквенный, смородиновый, малиновый.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

- Молодцы! Давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Ребята, когда я пришла утром в группу, то нашла вот это (показывает детям зернышко).

-Что это? (ответы детей).

- А кто мог его оставить? (ответы детей).

(воспитатель дает зернышко детям, они говорят, что внутри что – то есть)

- Давайте посмотрим. Ой, да здесь же письмо. Прочтем его.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В такую холодную, осеннюю погоду мне очень скучно одному. Я приглашаю Вас к себе в гости, чтобы поиграть и повеселиться всем вместе. А еще, дорогие друзья, мне очень нужна Ваша помощь…»

- Ребята, вы догадались, кто это письмо написал?

- Тогда я загадаю Вам загадку, отгадав ее, вы узнаете от кого пришло письмо. Послушайте:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

- Кто же это? Правильно – петушок. Интересно, какая помощь ему от нас понадобилась…

- А чтобы выяснить, давайте отправляться в дорогу! Ну что, готовы идти в гости к Петушку?

(воспитатель и дети идут по дорожке и видят домик, в котором сидит и плачет петушок).

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок :

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

- Ребята, что произошло с Петушком, как вы думаете?

(ответы детей)

- Молодцы, правильно, он заболел! И не сможет с нами поиграть!

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

- А от чего он заболел? (ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

- А что делаете вы? (ответы детей)

-Молодцы! (Петушок протягивает воспитателю листок бумаги).

- Ребята, оказывается к нашему Петушку приходил доктор, осмотрел его, побрызгал горлышко, дал таблетки. И для полного выздоровления прописал ему витамины.

- Скажите, а что такое витамины?

- Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

- А для чего они нужны человеку?

- А где можно взять витамины?

- А только ли они продаются в аптеках, или их можно еще из чего то получить?

- Молодцы! Правильно. Еще витамины содержатся во фруктах, овощах, ягодах и т. д.

- Когда я шла к вам на занятие, я несла карточки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины. Но я нечаянно их выронила и перемешала. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки. А Петушку стало немного легче, ведь доктор дал ему таблетки, так что пусть он тоже мне поможет.

- Ребята, возьмите по одной части карточки. А сейчас найдите себе пару, соедините части так, чтобы получилась целая картинка.

(дети находят части картинок, на которых изображены ягоды).

- Молодцы! Ребята, что изображено на картинках?

- А как можно назвать это одним словом?

- Правильно, ягоды.

- А что делают из ягод?

- А какой напиток можно сделать из ягод?

- Верно! Ребята, когда вы болеете, мама часто наводит морс и говорит, что он помогает при простуде, что в морсе много витаминов.

- У нас в саду тоже дают витаминные напитки. Какие?

- Верно, фиточай и сок.

- Из чего их изготавливают?

- Ребята, а вы хотите сами приготовить витаминный морс и угостить нашего Петушка, чтобы он полностью выздоровел?

- А может ты, Петушок, сам хочешь попробовать приготовить морс?

- Тогда я приглашаю вас к столу, где мы займемся приготовлением витаминного напитка.

(ребята вместе с воспитателем проходят за стол)

- Посмотрите, на стульях висят фартуки, для чего они нам нужны?

- Правильно. Одевайте фартуки.

- Что вы видите на столе? (варенье из разной ягоды, стаканы, вода, ложки, салфетки).

- Из чего делают варенье? Правильно из ягод. У нас на столе стоит варенье.

- Кто может сказать, какое варенье?

- Итак, мы готовим с вами морс, кто знает, что надо делать?

- Молодцы. Ребята, на столе лежит карточка – подсказка, она нам поможет правильно приготовить вкусный морс.

(ребята по схеме и с помощью воспитателя приготавливают морс).

- Молодцы, попробуйте. Вкусно получилось?

- Какой морс у вас получился? (Ответы детей : клюквенный, малиновый, смородиновый и др.)

- Петушок, а какой морс приготовил ты?

- А чего много в морсе?

- Правильно, витамин, которые так были необходимы Петушку. Петушок, ты поправился?

- Я, ребята всем доволен, благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен.

Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

- Здорово! А вы хотите ребята поиграть?

Игра «Петушок».

Дети сидят они изображают кур, а один петуха.

(«Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы! Петушок, помогли мы тебе?

- Ребята, а почему Петушок заболел?

- А как мы его вылечили?

- Где мы сегодня побывали?

- А что мы готовили вместе с Петушком?

- Что надо делать, чтобы не болеть?

- Петя, выполняй все советы ребят, кушай витамины, пей витаминные напитки, и ты всегда будешь здоров. И вы, ребята, одевайтесь теплее, кушайте продукты в которых много витамин и пейте витаминные напитки!

Рефлексия:

- Ребята, за то, что вы помогли Петушку, он вас отблагодарить хочет. На столе стоят продукты, в которых тоже содержится много витаминов. Что это?

- Правильно. Это яблоки и ягода – клюква. Какие они по вкусу?

- Если вам понравилось сегодня на занятии и было легко – возьмите виноград, если было трудно или вам не понравилось – возьмите кислую клюковку.

- До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по «Знайка в гостях у детей» в младшей возрастной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья» Цель: формирование представлений о семье, ее членах Задачи: формировать представления о семье на примере семьи петушка, показать заботу.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми младшей группы «Смешарики» Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях» «Петушок у нас в гостях» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: 1. Вызвать радостное.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок в гостях у ребят»Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий новогодней программы для детей 6–7 лет «Петушок в гостях у ребят» Сценарий новогодней программы для детей 6-7 лет «___» Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Петушок в гостях у детей»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Петушок в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Толстикова Нина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД