Cветлана Cахарова
Конспект НОД в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные
1. Познавательное развитие
- учить детей называть характерные признаки осени;
-сформировать представление о том, что с наступлением осени белка готовит запасы на зиму;
-учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
-развивать интерес детей к познанию окружающего мира
2. Речевое развитие
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
3. Социально – коммуникативное развитие
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым
Развивающие
-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику
Воспитательные
-любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Осень», магнитофон, аудиозапись песни «Осень наступила» С. Насауленко, сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц
Ход непосредственно образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации
Воспитатель входит в наряде осени, с ним игрушка – заяц.
Осень (воспитатель): Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.
Заяц(воспитатель): Бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!
Осень: Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?
Дети: Расскажем.
Осень Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же во мне – осени особенного.
Презентация «Осень»
Заяц: Я понял, понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.
Осень: Ну, давай посмотрим.
Заяц: Только не сломайте!
Осень: Хорошо, ребята, давайте глазками посмотрим зайкину картину, а ручками трогать не будем.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Воспитатель: Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?
Дети: Нет
Заяц: Как нет? Почему?
Наводящие вопросы (по необходимости)
- Саша, какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые)
-Маша, осенью есть цветы? Почему? (нет, замерзли)
-Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно)
-Миша, что можно осенью найти в лесу? (грибы)
-Наташа, кто запасает грибы на зиму? Почему? (белка, потому что потом их не будет)
Осень: Ребята, зайчик вспомнил про тучи. Ваня, что бывает осенью, когда на небе тучи?
-Даша, что появляется на земле после дождя (тучи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили.
Проблемная ситуация
Заяц: Я так хотел картину маме показать, но все перепутал! Что делать?
Осень Ребята, надо помочь зайчику. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички. Что нужно сделать с картиной? Правильно, исправить.
Моделирование времени года «Осень»
Осень: Вот теперь настоящая осень получилась! Картину зайчику подарим.
(убирает)
Заяц: Вот спасибо! Я хочу с вами поиграть!
Осень: Кажется, дождик начинается. Вот с дождиком и поиграем! Вставайте в хоровод.
Хоровод под песню «Осень наступила»
Осень Вот и закончился дождик.
Итог
Заяц: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил?
Осень: Про что мы сегодня говорили?
Дети: Про осень.
Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!
Осень Ребята тебе сейчас напомнят. Я хочу вас немножко запутать. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то махайте головой.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Вопросы
-Осенью листочки желтые?
-Осенью листочки опадают с деревьев?
- Осенью есть цветы?
- Осенью есть грибы?
- Осенью белки ничего не делают?
-Осенью белки запасаются на зиму?
-Осенью есть бабочки?
-Куда улетают птицы осенью?
-Осенью идет дождик?
Осень: Молодцы. Не получилось вас запутать.
Рефлексия
Заяц : Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас!
Осень:
Ребята, про что мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось больше всего?
Кому сегодня помогли?
Заяц : Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас!
Ответы детей
Осень У меня есть вот такие веселые листочки. Если вам было со мной интересно и весело, возьмите листочек. А если вам было грустно и скучно, то возьмите каплю из этой лужи. Нам с зайчиком пора уходить. До свидания.