Татьяна Бессонова
Конспект НОД в младшей группе ДОУ «Лесные зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука –с-
Ход НОД:
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваемся чистоты произношения звука С.
Темочки:
Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
(Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных)
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) (игрушка волка)
Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т. д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где живёт волк?
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т. д.)
(Рядом с волком ставится игрушка - белка)
Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло).
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса). (Ставится игрушка -лиса)
Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т. д.). Как называется домик лисы? (Нора).
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Появляется ИГРУШКА- заяц)
Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый, ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
На подставке рядом с другими животными появляется игрушка - медведь.
Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый и т. д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом – весь лес).
Подвижная игра : Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:
«Заинька, по сенечкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачи,
Серенький, попляши»
Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его выпускают из круга и выбирают нового зайчика.