Светлана Бобрик
Конспект НОД в младшей группе «Бабушкины любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
«Бабушкины любимцы»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; познакомить с правилами поведения в природе не подходить к животным, не гладить их. Развивающие: Развивать уважительное отношение к устному народному творчеству; Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; Развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение звуков; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Бабушкины любимцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество», «Физическая культура»; «Музыка»; «Безопасность».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; разучивание потешек, отгадывание загадок, чтение произведений о домашних животных. Материалы. Картины из серии «Домашние животные», игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, цыплята, кот, собака). Панорама деревенского двора. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки. Ход НОД
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки Матрены.
Матрена. Узнали вы меня? Как меня зовут?
Дети. Бабушка Матрена.
Матрена. Где я живу?
Дети. В деревне, в избе.
Матрена. Да, ребята, мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте-ка загадку:
Сено день и ночь жует, Много молока дает… (корова).
Матрена. Давайте навестим мою любимую коровушку. (Показывает игрушечную корову)
Матрена. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети. Дает молоко.
Матрена. Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята?
(Ответы детей)
Когда молоко немного постоит, то сверку можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.
Матрена обращается к корове:
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку надонышко!
Дай нам сливок ложечку, Творогу немножечко.
Всем дает здоровье, Молоко коровье.
Матрена. Какие вы молодцы, ребята! А теперь догадайтесь, кого мы навестим?
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме - ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети. Коза.
Матрена показывает игрушечную козу. Игра - хоровод «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая
За малыми ребятами (Дети останавливаются.)
Ножками топ- топ, (Топают.)
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, (Приставляют указательные пальчики к голове «бодаются»)
Забодает, забодает.
Матрена. Какую пользу приносит коза?
Дети. Дает молоко, пук.
Матрена. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на висящие на заборе носочки)
Матрена. Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети. Несут яйца.
Матрена. Конечно. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими петухами и курицами. Посмотрите, какой красивый петушок! (Показывает петуха.)
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Всех курочек напою.
Матрена. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети. Собака помогает человеку, сторожит дом.
Матрена (показывает собаку). Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают - громко лают.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди.
Матрена. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
А какие еще домашние животные есть у вас дома? У нас с дедом тоже есть кот. Зовут его Тимофей. (Показывает кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые.
Зубки белые.
Он очень любит, когда его гладят. Но иногда он не кочет, чтобы его трогали, убегает или ворчит. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Дети. Царапается.
Матрена. Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных.
Но когда Тимофею нравится, что его гладят, он не уходит и может спеть нам песенку. Как он поет? (Мур - мур - мур)
Психогимнастика дети изображают как:
кот сердится и ворчит;
кот выпускает коготки;
кот что - то просит;
поет песенку;
умывается.
Матрена. Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я рассказала вам про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе?
Дети. Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.
Матрена. Это какие животные (Ответ детей)домашние. Мне пора покормить моих животных, но я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц - пшеном.
Матрена. Спасибо вам, ребятки. Приходите еще ко мне в гости.