юлия золотарёва
Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить понятия "много", "один", закрепление основных цветов;
- закрепить умение находить цвета, предложенные воспитателем;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением разноцветных предметов;
- дидактическая игра "Собери цветные кружочки ";
- дидактическая игра "Найди такого же цвета"
Задачи:
- закреплять умение правильно держать кисть в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать координацию движений рук, зрительно - слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Оборудование:
- Лист А4, полосочки цветной бумаги красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов, клей (клейстер, кисти, салфетки, клеёнки
Ход занятия:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает зайчика)
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: Правильно, Зайчик говорит мне на ушко, что он на небе видел красивую радугу, а из каких она цветов не знает. Давайте научим зайчика различать цвета.
Воспитатель достаёт картинки с изображение предметов разного цвета. Дети называют цвет, а Зайчик повторяет ними.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Научили Зайчика различать цвета. Ребятки, посмотри - ка Зайчик у нас хулиган, он кружочки разноцветные раскидал по коврику. Давайте поможем ему их собрать! Проводится игра "Собери цветные кружочки"
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас порядок. Зайчик, ребята научили тебя различать цвета, теперь ты нам можешь рассказать какие цвета у радуги?
Проводится игра "Найди такого же цвета"
Воспитатель: Ну вот, ребята Зайчик рассказал какую красивую радугу он видел. А вы хотите сделать свою радугу?
Дети: Да!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Аппликация "Радуга"
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем радугу, такую же какую видел наш Зайка из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать радугу.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые полосочки на середине листа, согласно цветовому спектру радуги. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить полосочки.
2. Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
3. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какая красивая радуга у нас получились. Нравятся вам она, ребятки? Какая у тебя радуга получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня! Смотрите, как наш Зайчик радуется, пританцовывает! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.