Таисия Канчурина
Конспект НОД «В магазин за покупками» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "В магазин за покупками", для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с мультимедийной презентацией.
(материал подготовлен для программы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с различными видами магазинов.
Публикация «Конспект НОД „В магазин за покупками“ для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (одежда, мебель); продолжать учить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность; выработать у детей желание покупать полезные для здоровья продукты; дать детям экономические знания о купле и продаже товара; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать уважение к профессии продавца.
Предварительная работа: знакомство детей с денежными купюрами и монетами.
Материал: презентация «В магазин за покупками», мяч.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию. А куда вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 2)
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд …. (зарплату)
2. Коль трудился целый год,
Будет кругленьким … (доход)
3. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь … (товар)
4. На товаре быть должна
обязательно … (цена)
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …. (магазин)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А отправимся мы с вами на экскурсию по улицам нашего города и заглянем в магазины.
2. Основная часть.
- Где обычно располагаются магазины? (Слайд 3)
- Правильно, на первых этажах домов или в отдельных зданиях.
- Что продается в магазинах? (Ответы детей) Все это вместе одним словом можно назвать – товар.
- Как называют человека, который продает товар?
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в магазине? (Ответы детей)
- Правильно! В магазине нужно соблюдать тишину, не шуметь. Терпеливо ожидать своей очереди. Если тебе что-то нужно узнать о товаре, вежливо спроси об этом у продавца.
- Для покупок нам понадобятся деньги. Какие формы денег вы знаете? (Ответы детей) (Слайд 4).
- Начинаем! Как называется магазин, в котором продаётся молоко, хлеб, йогурт? (Слайд 5).
- Магазин, в котором можно купить диван, стол, кресло?
- Магазин, в котором много книг, журналов? (Слайд 6)
- Верно! Магазин, где продают сапоги, ботинки, туфли?
- Магазин, где можно купить красивый букет цветов, рассаду? (Слайд 7)
- А если нам нужно купить платье, костюм. В какой магазин мы отправимся?
- Все верно! А еще ребята, есть магазин, в котором можно купить все что угодно, от продуктов питания до строительных инструментов. Называется он гипермаркет (супермаркет) (Слайд 8).
- Давайте отдохнем! Физкультминутка (Слайд 9).
- Пришло время покупок! (Слайд 10) Давайте посчитаем, сколько в нашем кошельке денег (Ответы детей).
- Молодцы! В нашем кошельке 10 рублей. Всего у нас пять монет: 3 шт. - 1 рублю, 1 шт. - 2 рубля, 1 шт. – 5 рублей. Мы должны купить полезные продукты, а если останутся деньги, немного сладостей. Какие полезные продукты мы можем купить? (Ответы детей)
- Остались ли у нас деньги? (Ответы детей)
- Какие сладости мы может купить? (Ответы детей)
- Давайте поиграем.
Игра с мячом «Что дороже? Что дешевле?»
- Что дороже? Если сахар стоит 5 рублей, а соль 1 рубль? Если мороженное стоит 8 рублей, а конфета 5 рублей? Если хлеб стоит 7 рублей, а батон 4 рубля?
- Что дешевле? Книга стоит 3 рубля, а тетрадь 1 рубль? Машинка стоит 6 рублей, а мяч 2 рубля? Ручка стоит 9 рублей, а карандаш 5 рублей? Шоколадка стоит 8 рублей, а печенье 4 рубля?
3. Подведение итогов.
- Наша экскурсия подошла к концу. Давайте подведем итоги.
1. Что такое деньги? Какие формы денег вы знаете?
2. В каких магазинах мы побывали?
3. Сколько у нас было денег? Что мы на них смогли купить?
4. Что нового вы узнали?