Папки-передвижки

Конспект НОД «В магазин за покупками» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Таисия Канчурина
Конспект НОД «В магазин за покупками» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД магазин за покупками", для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с мультимедийной презентацией.

(материал подготовлен для программы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с различными видами магазинов.

Публикация «Конспект НОД „В магазин за покупками“ для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

Задачи: формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (одежда, мебель); продолжать учить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность; выработать у детей желание покупать полезные для здоровья продукты; дать детям экономические знания о купле и продаже товара; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать уважение к профессии продавца.

Предварительная работа: знакомство детей с денежными купюрами и монетами.

Материал: презентация «В магазин за покупками», мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию. А куда вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 2)

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …. (зарплату)

2. Коль трудился целый год,

Будет кругленьким … (доход)

3. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь … (товар)

4. На товаре быть должна

обязательно … (цена)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …. (магазин)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А отправимся мы с вами на экскурсию по улицам нашего города и заглянем в магазины.

2. Основная часть.

- Где обычно располагаются магазины? (Слайд 3)

- Правильно, на первых этажах домов или в отдельных зданиях.

- Что продается в магазинах? (Ответы детей) Все это вместе одним словом можно назвать – товар.

- Как называют человека, который продает товар?

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в магазине? (Ответы детей)

- Правильно! В магазине нужно соблюдать тишину, не шуметь. Терпеливо ожидать своей очереди. Если тебе что-то нужно узнать о товаре, вежливо спроси об этом у продавца.

- Для покупок нам понадобятся деньги. Какие формы денег вы знаете? (Ответы детей) (Слайд 4).

- Начинаем! Как называется магазин, в котором продаётся молоко, хлеб, йогурт? (Слайд 5).

- Магазин, в котором можно купить диван, стол, кресло?

- Магазин, в котором много книг, журналов? (Слайд 6)

- Верно! Магазин, где продают сапоги, ботинки, туфли?

- Магазин, где можно купить красивый букет цветов, рассаду? (Слайд 7)

- А если нам нужно купить платье, костюм. В какой магазин мы отправимся?

- Все верно! А еще ребята, есть магазин, в котором можно купить все что угодно, от продуктов питания до строительных инструментов. Называется он гипермаркет (супермаркет) (Слайд 8).

- Давайте отдохнем! Физкультминутка (Слайд 9).

- Пришло время покупок! (Слайд 10) Давайте посчитаем, сколько в нашем кошельке денег (Ответы детей).

- Молодцы! В нашем кошельке 10 рублей. Всего у нас пять монет: 3 шт. - 1 рублю, 1 шт. - 2 рубля, 1 шт. – 5 рублей. Мы должны купить полезные продукты, а если останутся деньги, немного сладостей. Какие полезные продукты мы можем купить? (Ответы детей)

- Остались ли у нас деньги? (Ответы детей)

- Какие сладости мы может купить? (Ответы детей)

- Давайте поиграем.

Игра с мячом «Что дороже? Что дешевле?»

- Что дороже? Если сахар стоит 5 рублей, а соль 1 рубль? Если мороженное стоит 8 рублей, а конфета 5 рублей? Если хлеб стоит 7 рублей, а батон 4 рубля?

- Что дешевле? Книга стоит 3 рубля, а тетрадь 1 рубль? Машинка стоит 6 рублей, а мяч 2 рубля? Ручка стоит 9 рублей, а карандаш 5 рублей? Шоколадка стоит 8 рублей, а печенье 4 рубля?

3. Подведение итогов.

- Наша экскурсия подошла к концу. Давайте подведем итоги.

1. Что такое деньги? Какие формы денег вы знаете?

2. В каких магазинах мы побывали?

3. Сколько у нас было денег? Что мы на них смогли купить?

4. Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин» Дидактическая игра для детей старшего возраста (5-6 лет «Цветочный магазин» Задачи: Дидактические: • Закреплять умение делить слова на слоги.

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками» Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена» Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин» Задачи: Для педагога: - дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихотворение «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Стихотворение "Магазин игрушек" для детей старшего дошкольного возраста Есть прекрасный и любимый, Для детишек магазин. Не пройти ребенку.

Экономическая игра для дошкольников «Идем в Магазин за покупками»Экономическая игра для дошкольников «Идем в Магазин за покупками» Деньги – это финансовый ресурс человека, семьи. Если рассмотреть рациональность поведения любого человека с точки зрения распоряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В магазин за покупками» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В магазин за покупками» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Канчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД