Наталья Сергеевна Чухаенко
Конспект НОД в комбинированной подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, уважительного отношения, любви к малой Родине – своей семье.
Задачи: Образовательные : формировать умение детей лепить чайный сервиз; передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета; способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие формы, память.
создать условия для всестороннего развития детей, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
Публикация «Конспект НОД в комбинированной подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной творческой деятельности, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, чайный сервиз, фото (домов, картинка (чайный сервиз).
Ход:
И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка небо голубое, Это всё моё родное, Это Родина моя! Вос-ль: А что такое Родина? (ответы детей) Это наша страна! Правильно. Вос-ль: а семья - это дом, А семья - это малая Родина! Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно. Даже стулья за столом - это не дом. Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь. Где ты забудешь о плохом –это дом. Вос-ль: Ребята, вы любите своих родных и близких? (ответы детей). Вос-ль: Какое счастье жить на свете, Когда ты в мире не один! Когда душа теплом согрета, А за спиной стоит семья, Понять способны мы не сразу, На это нужно много лет: Семья даётся лишь однажды- дороже, ближе – нет!
Вос-ль: Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.
Вос-ль: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя?
Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем в п. Орловский. Живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем по улицам, ходим в кинотеатр, в парк, в гости.
Вос-ль: ребята, а вы знаете в каком поселке вы живете? (ответы детей) Вос-ль: ты знаешь, Маша, а наши ребята тоже живут в п. Орловский, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть свой дом правда, ребята? (ответы детей)
Маша: в нашем поселке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру «Найди свой дом».
Игра «Найди свой дом» (Играет музыка, дети подходят к мольберту и показывают свой дом, рассказывают какой у них дом)
Маша: ну что, все узнали свой дом? А в вашем доме живет семья?
Вос-ль: У каждого из вас есть семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. И в каждой семье есть традиции. А какие? (дети отвечают) Вос-ль: послушайте мою загадку:
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
(Чайный сервиз)
Маша: Любите пить чай всей семьей и обсуждать в кругу различные темы? (ответы детей). Это тоже традиция в каждой семье; особенно вечером, после работы, когда вы приходите из детского сада и когда к вам приходят гости и вы угощаете их.
Послушайте стихотворение:
Он будет пригоден
Для чая и кофе,
Всегда будет моден,
Красив в фас и профиль.
Уюта частичкой
На кухне он станет,
Родных по привычке
Всех к чаю поманит-прекрасный чайный сервиз. (Дети проходят к столу, а посуды нет.)
Вос-ль: Как вы думаете, что здесь не так? А какая посуда должна быть на столе? Как назвать ее одним словом? (Чайная посуда, чайный сервиз. Сервиз - полный набор посуды с одним определенным узором, рассчитанный на определенное количество человек. Дети рассматривают картинка: «Чайный сервиз»).
Вос-ль: Что входит в чайный сервиз? (ответы детей) Ребята, давайте немножко отдохнем? Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик). Вот фарфоровые чашки (приседать) Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе).
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе). Вот фарфоровые блюдца (кружиться, Только стукни — разобьются (рисуя руками круг, Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой, Вот пластмассовый поднос — он посуду нам принес (сделать большой круг). Вос-ль: Какой формы чайник? Назовите части чайника. Где расположена ручка? Носик? Крышка? Ребята, как вы думаете, с какой части мы начнем делать чайник? Какой формы кружка? Где ручка? Какой формы блюдце? Каким способом будем делать блюдце? (Рассматривание приемов лепки). (дети садятся за столы и выполняют работу, а кукла Маша помогает вылепить чайник, сахарницу, а дети кружку, блюдце)
Маша: какой красивый чайный сервиз мы выполнили. Теперь можно и чаю попить. Спасибо! Благодаря нашей совместной работе больше времени проводить вместе за чашечкой чая по-семейному!
Вос-ль: Семья – это дом, где тепло и уют, где любят тебя, и, конечно же, ждут. Семья – это радость, улыбок и встреч, которые надо ценить и беречь.
Вос-ль: ребята, что вы делали на занятии? О чем говорили? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Маша: до свидания ребята, мне очень понравилось у вас, я обязательно еще к вам приду в гости на чай.