Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в комбинированной группе «Елочка в снегу» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи: развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; упражнять в рисовании снега методом тычка; развивать цветовосприятие.
Демонстрационный материал: Подготовленный рисунок по теме. Картины с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал:
бумага 1/2 листа голубого цвета с изображением ёлки,
баночки с водой,
жесткая кисть,
гуашь зеленого и белого цвета,
салфетки.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Публикация «Конспект НОД в комбинированной группе „Елочка в снегу“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она –
Царица.
(Ёлка)
Педагог вместе с детьми рассматривают картины с изображением зимнего леса.
-Ребята:Какое время года изобразили художники на картинах?
Ответы детей (зима)
-А как вы догадались что это зима?
Ответы детей (художник изобразил снег)
Да ребята выпавший снег расскажет о событиях в зимнем лесу. На лесной полянке вьётся след лисицы, вдали в снегу прячется заяц. Сверкает снег красивыми разноцветными блёстками.
-Ребята, а как вы думаете? Ёлочке холодно в лесу зимой.
Ответы детей (да)
-А как же можно согреть ёлочку?
Ответы детей (осыпать её снегом)
Воспитатель показывает как методом "тычка" можно изобразить сугробы снега и летящие снежинки.
Внимание детей обращается на то, что снег падает на всем месте. Дети садятся за столы и приступают к работе. В начале дети раскрашивают ёлочку зеленой краской. Затем пробуют методом тычка изобразить снег. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку.
Подведение итогов:
Просмотр получившихся работ сопровождается чтением стихотворения, выбором самой укутанной снегом елочки. Дается характеристика снегу : мелкий крупные хлопья, много его или мало.