Валиева Люда
Конспект НОД в ясельной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», о космосе и космических объектах.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие»
Задачи:
• Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Формировать представление об окружающем мире (небесные тела)
• Формировать умение подбирать фигуры по образцу (строим ракету)
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• Воспитывать желание слушать стихотворения, побуждать повторять за воспитателем во время пальчиковых ирг.
• Формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.
Планируемые результаты:
• Иметь представление о дне космонавтики, первых космонавтах и небесных телах.
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает его задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют.
• Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Приемы работы: художественное слово, вопросы, показ картинки, поощрение, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения.
Материалы: счетные палочки,
Ход занятия.
12 апреля замечательный российский праздник. В этот день, много лет назад) году в космос улетел первый человек это был Юрий Гагарин
ЮРИЙ ГАГАРИН. (Устанавливается фотография с Ю. А. Гагариным)
Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверно он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он лётчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полёт совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звёздам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первым в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир –
Не чудо ли для всех! –
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло не мало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу –
Мне надо только подрасти –
И в космос полечу!
Автор – Татьяна Шапиро
Воспитатель : Теперь мы знаем, что первым человеком, полетевшим в космос, стал кто дети? как его зовут?
Дети хором : ЮРИЙ ГАГАРИН
Воспитатель: За некоторое время до полета Юрия Гагарина в космос туда отправились два маленьких космонавта : Белка и Стрелка. У этих героических собачек была важная роль в освоении космоса для человека.
Как же они могли добраться до самого верха? На ракете (показываеться рисунок ракеты и готовая апликация) Давайте сделаем с вами свои ракеты.
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в сторону)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берётся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимаем руки вверх и машет)
Теперь мы с вами в космосе…
буду учить вас разговаривать по-осетински. Начнем с
того, что вы ответите мне на самый главный вопрос: «Чи
д?», «Кто ты?», «Чи д?» Называете имя и фамилию.
Фамилия – иронау – мыггаг. Чызг, ды чи д?
24
А. Алин.
В. К м й у д мыггаг? Как твоя фамилия? К м й у д
мыггаг?
А. Абаева.
В. Фамилия по-осетински звучит несколько иначе. Али-
на, ты слышала от взрослых, как звучит твоя фамилия?
К м й д?
А. з д н Абайт й.
В. Ныр радтай раст дзуапп м фарстай н. Чи д? Чи д
Абайты Алин?
А. Абайты Алин.
( Ответы детей на вопрос: «Чи д?»)
В. Я буду записывать вас в свой журнал. Поднимают
руки те дети, которые знают, как звучат их фамилии по-
осетински. Остальные поговорят со своими старшими и
я их запишу в журнале на следующем занятии. Запишу –
иронау – ныффысдзын н.
В. Фыссын: «Абайты Алин». (Записывает). Том, к м й
у д мыггаг?
Т. Хъантемырат й.
В. Фыссын: «Хъантемыраты Том». Андрей, к м й у д
мыггаг?
А. Симоненко.
В. Фыссын: «Симоненко Андрей».
( Ответы детей на вопрос: «К м й д?»)
В. Байхъусут-ма, к й ныффыстон журналы, уыдонм :
Симоненко Андрей.
Герасимова Люд.
Савиди Сергей.
….
В. Встаньте в круг те, кого я записала в журнале. Поиграем
в знакомую игру «Цепочка». Начну игру я сама.
В. з д н Дойат й. Оксан, ды к м й д?
25
О. з д н К с бит й. Давид, ды к м й д?
Д. з д н Уырыйм гт й. Сергей, ды к м й д?
С. з д н Савиди. Зауыр, ды к м й д?
(Диалогом охватить всех вызванных на игру детей.)
3. Повторение пройденного материала.
В. З гъут-ма, чи сты н бинонт? Кого мы называем сво-
ей семьей? Кто они, самые близкие нам люди? Чи сты н
бинонт, Аслан?
А. Мам м пап.
В. Чи сты д бинонт, Дзер?
Дз. Мам, нана м М дин