Ольга Николаева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Зимушка-зима»
ЦЕЛИ НОД:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. (на улице снег, мороз, падают снежинки, солнце светит редко, лед, свойства снега)
- Познакомить детей с зимними забавами, праздниками
Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к природе
- Воспитывать любознательность
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: зимние игры, зимние забавы, сани, ледянки
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой во время прогулки
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
- Дидактические игры
- Подвижные игры
Описание:
НОД проводится в форме прогулки-наблюдения с использованием различных развлечений и игр на свежем воздухе
Интеграция областей: «Познание», «Художественная литература»
Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.
Ход НОД.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас зимнее время года. Солнце светит все реже и реже. Холодно на дворе. Снег лежит. Морозно. Где-то есть и лед. А вы знаете, что зима - это еще и волшебное время года? Много всего интересного происходит в это время года. Все мы с вами с нетерпением ждем зимние праздники. Зимой очень красиво: снег лежит белый, пушистый. Летают снежинки. Можно слепить снеговика, снежную бабу, крепость. Можно кататься на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает картинку с воробьём. Ребята, смотрите! Кто это к нам прилетел? Правильно: воробей, воробушек. Подвижная игра «Птичка»
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела – ай,я-яй!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что построили ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.
Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке маленькие снеговики построены из снега.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же лисичка!
Лисичка: Ребята, очень холодно зимой, в лесу мне скучно одной. Можно я с Вами поиграю и погуляю?
Воспитатель: Конечно можно.
Мы лисичку позвали,
И играть с ней стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель: Лисичка, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем. Предложить детям покормить птиц.
Воспитатель: Смотри, лисичка! У нас с ребятами есть санки, ледянки. Давай, мы тебя прокатим? (катают лисичку)
Воспитатель: Лисичка, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним свойства снега, какой он: холодный, белый, мокрый, тает.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад! Сегодня мы много интересного узнали. Встретили добрую лисичку, которой было очень скучно одной в лесу. Она показала нам много интересных и увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.
До свидания Лисичка! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем очень рады тебе!