Елена Писарева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Там, где мы живём»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в группе раннего возраста "Там, где мы живем"
Возраст детей : 2-3 года
Цель: создание условий для формирования знаний у воспитанников раннего возраста о семье и своей малой Родины.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и расширить понятие «семья»;
- научить детей умению устанавливать причинно-следственные связи в процессе изучения рождения семьи;
- содействовать формированию у детей интереса, эстетических эмоций к национальным игрушкам;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Там, где мы живём“» размещена в разделах
- научить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки;
- учить вместе начинать и заканчивать пение слаженно.
Развивающие:
-обогащать и активизировать словарный запас детей в речи такими прилагательными как: «добрая», «красивая», «молодой», «ласковая», «заботливая» и т. д. ;
-развивать мышление, изображение, зрительную память, наблюдательность;
- побуждать детей принимать участие в общей пляске.
Воспитательные:
-побуждать детей во время работы слушать и слышать говорящего, доводить начатое до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх и подвести к понятию слов «семья», «дружба», «дружить», «Родина»;
- содействовать пониманию выражения «Наша Родина – Россия» на образах куклах-матрешках.
Тип занятия: интегрированное.
Формы работы: фронтальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседа о стране России, ее название, семье, родных. Разучивание музыкальных произведений.
Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: магнитные доски, столы 4шт., матрешки (4цвета, 4 большие и 4 средние, домики (4 цвета, 4 большие и 4 средние,
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный этап
Приветствие
-мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность
-побуждать детей вступать в диалог
- организация перехода к музыкальной деятельности
Двигательная активность детей
(физминутка)
В игровой форме проиграть полученные знания.
Введение в ситуацию.
- использование проблемной ситуации, вопросов;
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Певческая игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Посмотрите за окно, всюду зелень появляется, солнышко греет сильнее. Когда это бывает?
Давайте дружно споем нашу знакомую песню.
Песня «Веснянка»
Воспитатель: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. Раз так, давайте поиграем в веселую игру.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
Ножками мы топнем, вот так, вот так.
Ручками помашем, вот так, вот так.
Ножками попляшем, вот так, вот так.
Можем покружиться, вот так, вот так.
Можем поклониться, вот так, вот так.
Можем рассердиться, вот так, вот так.
Можем помириться, вот так, вот так.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Девчонка деревянная,
Веселая, румяная.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это?
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришла матрешка
Ложки деревянные
Матрёшечка румяная.
Выходит Матрешка
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?
А кто вы?
Дети заходят в зал с воспитателем, становятся полукругом.
Дети исполняют попевку, показывают движения в соответствии с текстом
Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.
Дети подпевают раннее выученную песню
Дети выполняют движения соответственно тексту. В конце игры садятся на стулья.
Дети отгадывают загадку, выдвигают гипотезы.
Дети отвечают на вопросы
2. Основная часть
Актуализация
имеющихся представлений у детей по содержанию темы образовательной деятельности.
Двигательная активность детей
(физминутка)
В игровой форме проиграть полученные знания.
Причинно-логические умозаключения (решение загадок)
Введение новой информации
Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей о разных частях дома.
- организация перехода к музыкальной деятельности.
Актуализация
имеющихся представлений у детей по содержанию темы образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию?
У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
-А как называют жителей нашей страны? Наша страна самая большая в мире. Еще ребята знают, в каком городе живут. Также ребята знают веселую физминутку.
«Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
Светофоры и машины,
Школы и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Матрешка: Какие молодцы! Ну, хорошо, я сейчас Вас проверю. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Матрешка: К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки.
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут. Что же делать? Как же быть?
Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
Игра «Найди домики для матрешек»
Воспитатель: С одной стороны группы красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек.
- Красные матрешки живут, в каком домике?
- А желтые матрешки живут, в каком домике?
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша,
У дома есть окно,
У дома есть дверь,
А в двери есть замок:
Кто его открыть бы смог? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
Матрешка: Я, матрешка удалая, заводная, озорная.
Плакать, хныкать не привыкла.
Вас сейчас повеселит -
Мы не будем здесь скучать.
Будем весело играть.
В круг скорее выходите.
И на танец всех зовите.
Общий танец
Воспитатель: Посмотри Матрешка. Для твоих сестричек мы нашли все домики. Вот какая у тебя большая семья! Послушай стихотворение.
Воспитатель: Правильно, молодцы, у каждого из нас, тоже есть своя семья. Кто живет в семье? А вот мы сейчас тебе матрешечка покажем.
Игра-имитация: «Что умеет делать мама?», «Что умеет делать папа?», «Ладушки», «Что умеет делать дедушка?»
Слушают, отвечают на вопросы, рассказывают, опираясь на свой опыт.
Под музыкальное сопровождение дети начинают движение в соответствии с текстом.
Дети отгадывают загадки по картинкам, выдвигают гипотезы.
Дети самостоятельно выполняют задания.
Под музыку они раскладывают матрешки в домики.
Дошкольники становятся соучастниками в изучении нового материала.
Дети выполняют движения по показу взрослого.
Дети исполняют раннее выученное музыкальное произведение
Ребенок: У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Дети слушают, отвечают на вопросы, рассказывают, опираясь на свой опыт.
Дети имитируют движения (стучать, пилят, шьют, стирают и т. д.)
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Организация перехода к свободному виду игровой деятельности
Матрешка: Как же это хорошо!
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит вам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Предлагаю не скучать и картину всем собрать
Дети с воспитателем подходят к столам выбирают фотографию своей семьи и приклеивают в общее сердечко.