Ольга Назаренко
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «В гости к Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Ежику»
Время проведения НОД 10 минут.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и уважительного отношения к окружающим людям. Побуждать детей к речевой деятельности с помощью развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Вызвать интерес к игре.
- Развивать умения узнавать и передавать настроение.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр „В гости к Ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Упражнять детей в умении называть сверстников по именам.
Физическое развитие:
- Развитие мелкой и общей моторики.
Познавательное развитие:
- Обогащать сенсорный опыт
Речевое развитие:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».
- Помочь детям отвечать на простые вопросы.
- Способствовать рассказыванию знакомых потешек.
-Развивать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
- Побуждать детей выполнять движения под знакомую музыку.
Материал и оборудование:
игрушка ёж, колокольчик, контейнер, крупа (фасоль, перловка, маленькие яблочки, грибочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры-хороводы, сухой бассейн.
Ход занятия:
I. Организация детей.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в большой круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II Основная часть.
Воспитатель: А кто у нас тут любит улыбаться? Ребята, улыбнемся друг другу? Посмотрите, от ваших улыбок стало веселее в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, а когда друзья встречаются, что они первым делом делают? Правильно, они здороваются.
Игровое упражнение «Доброе утро!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
По тропинке, весь в иголках
Прокатился шарик колкий
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно-это …
Воспитатель: Правильно, это ежик. Не пойдем же мы в гости с пустыми руками. Ребята, поиграем в игру «Найди, что спрятано» (дети встают вокруг стола перед ними «сухой бассейн», наполненный крупой, где спрятаны грибочки и яблочки).
Воспитатель: Что найдете, кладем в корзинку (дети выполняют). Какие молодцы, сколько много угощений нашли для ежика. А теперь пора отправляться в путь. Я буду паровозиком, а вы моими маленькими вагончиками (дети встают друг за другом). Посмотрите, какой у нас длинный паровозик получился.
Поехали: Чух- чух- чух
Выпустили пар: Ту-ту
Мчится поезд во весь дух.
(двигаемся «змейкой» по всей группе)
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? Да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых-Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых-Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками и грибочками. Ежик очень доволен и говорит спасибо ребятам. А еще он приглашает с ним поиграть. Поиграем с ежиком?
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
III Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось играть с ежиком? да
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. До свидания, ежик! До свидания ребятки!
Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ответы -да. Ну тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.