Елена Хитрова
Конспект НОД в группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Зимняя одежда и обувь»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закрепить знания детей о предметах зимней одежды и обуви.
Задачи: Образовательные: расширять представление детей о зимней одежде и обуви.
Развивающие: развивать словарный запас детей, развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы одежды.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинка с изображением детей в зимней одежде, кукла, зимняя одежда для куклы, разрезные картинки по теме.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернулись
И соседу улыбнулись!
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она сделала с нами зарядку и хочет пригласить вас погулять на улицу. Вы пойдете гулять с Катей? Но кукла Катя не готова. Поможем ей одеться? (Дети отвечают)А что же нам надеть Кате? Посмотрите за окошко. Какая на улице погода? (ответы детей) Наступила зима. Выпал снег. Стало очень холодно.
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки. Воспитатель показывает картинку с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель. Что изображено на картинке? (дети). Во что они одеты? Что у мальчика на голове? (шапка). Что у девочки на руках? (варежки). Что повязано на шее? (шарф). Что дето на ногах? (сапоги, ботинки).
Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
- С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. Детки надели теплые штаны и кофту, сапоги, куртку или пальто, шапку, варежки и шарф. Давайте мы поможем нашей Маше одеться на улицу. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На ручки варежки. Посмотрите, как тепло оделась Катя и теперь точно не замерзнет.
Физкультминутка (дети выполняют движения)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки-
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Восп. : Вот, молодцы. Мы хорошо подвигались и, конечно, согрелись. А сейчас посмотрите на стол. Здесь лежат разрезные картинки. Давайте вместе попробуем собрать картинки и отгадать, что же там нарисовано. (дети с помощью воспитателя собирают картинки) Вот, что у нас получилось. На первой картинке нарисована … (дети отвечают: кофта). На второй картинке нарисованы… (дети отвечают: шапка и шарф). На третьей картинке нарисованы (дети отвечают: сапоги). Молодцы ребята.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель (берет куклу Машу и выносит в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Машу одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться на улицу.