Галина Семенова
Конспект НОД в группе раннего развития «Айболит проверяет здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.
Материал для занятия: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2-3 тарелки, нож.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу «приезжает» Айболит.)
Публикация «Конспект НОД в группе раннего развития „Айболит проверяет здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)
Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасную вашу улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)
Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.
Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.
Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну.)
Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)
Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.
Айболит. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, что я привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.
Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Ведь к нам на занятие приходил Дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.
Айболит. Хорошо, сейчас я буду по одному доставать то, что привез, а вы будете называть.
Что это? Кто узнал морковку? Какая морковка? Какого она цвета?
Воспитатель. Видишь, Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят, потому что она полезная.
(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, апельсином и лимоном.)
Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит. Все ли хорошо запомнили, что надо есть лук, морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
Воспитатель. Дорогой Доктор, можно ли угостить наших ребят теми овощами и фруктами, которые ты привез? (Воспитатель угощает детей, спрашивая при этом, что они едят.)
Айболит. Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем же много витаминов. Он полезен для здоровья.
Воспитатель. Давайте, дети, подойдем к нашему огороду и срежем зеленый лучок.
Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.