наталья шеставина
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Цели:
• способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь.
• раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
• развивать воображение;
• воспитывать любознательность.
• воспитывать любви к природе.
• формировать чувство восхищения от красоты природы
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Где ночует солнышко?“» размещена в разделах
Наблюдения за солнцем на прогулке, чтение сказок "Как солнышко заболело", "Как части суток играли в прятки"
Наглядный материал: изображение солнышка, солнце и тучка из воздушных шариков, картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь; глобус, настольная лампа, воздушные шарики в виде солнышка по количеству детей.
Ход занятия:
Групповая комната украшена воздушными шариками в виде солнышка и тучки.
Дети входят на занятие под сопровождение музыки "Песенка о солнышке"
Воспитатель:
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
Утром в каждое оконце
Заглянуть стремиться … (Солнце)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Восп (просит детей найти картинку с изображением утреннего розового солнышка)
– Именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето? (ответы детей)
Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)
Воспит. - Но вот утро заканчивается:
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспит. - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)
Воспитатель просит найти детей картинку с изображением солнца днем. Что мы с вами делаем днем? (ответы детей)
Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.
На зарядку солнышко поднимает нас,
( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Дети находят картинку с изображением вечернего солнышка.
В какое теперь одето платье солнышка?
Верно, а что мы делаем вечером? (ответы детей)
- А в какое платье одето солнышко ночью? (ночью солнышко спит, на небе появляются луна и звёзды.
Покажите картинку, на которой изображена ночь.
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
- Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко уходит спать.
Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. но что же происходит ночью с Солнышком?
Экспериментально-исследовательская деятельность
Дети с воспитателем подходят к лампе и модели Земли.
Воспитатель: да, мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать. Но на самом деле Солнышко никогда не спит. Оно постоянно греет и светит нашу Землю.
Вот глобус. Он представляет собой Землю. А лампа представляет Солнце. На глобусе сидит Бабочка на освещенной стороне, и для неё сейчас день. Мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно солнце и у неё ночь. Там где свет и тень встречаются бывает вечер или утро. Теперь мы с вами поняли, что Солнышко постоянно работает и освещает нашу Землю.
Воспитатель Ребята, а на какой цветок похоже солнышко? (Подсолнух, ромашка)
Давайте мы для солнышка сделаем подарок
Дети совместно изготавливают ромашку из ватных палочек (длинных, коротких, 1 зеленой прищепки, 1 палочки от воздушного шарика)
Рефлексия
О чем мы говорили на занятии? (О солнце)
Какое у вас настроение от этого занятия? (солнечное)
Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)