Елена Семенова
Конспект НОД «В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»
Цель: формирование творческих конструктивных навыков с помощью игр В. Воскобовича.
Задачи:
1) Научить детей собирать по схеме с помощью «Фонариков» и «Чудо крестиков 2»
2) Закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета в играх В. Воскобовича;
3) Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
4) Воспитывать умение работать парами и различать нравственные качества людей.
Предварительная работа: закрепить игры В. Воскобовича «Фонарики», «Чудо крестики 2»
Публикация «Конспект НОД „В гостях у старушки Бэйбэрэкээн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: «Фонарики», «Чудо-крестики 2» на каждого ребёнка, звукозапись спокойной музыки, музыкальный центр, картина старушки Бэйбэрэкээн, иллюстрация из сказки, схемы из «Чудо-крестиков 2: «лягушка, гусь» из фонариков: автобус; набор фломастеров, синяя бумага А4.
Ход занятия:
I. Организационный момент «Доброе утро»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, нас позвала в гости старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами.
-на чем можно поехать в гости? (ответы детей)
-а если нас много на каком транспорте поедем (автобусе)
Для того чтобы поехать на автобусе нам нужно собрать автобус из фонариков
Посмотрите, ребята на схему и вспомним фигуры из фонариков. Для того чтобы собрать автобус нам нужны фонарики для кабины, нужен большой квадрат зеленого цвета, для салона требуется маленькие квадраты зеленого и красного цвета, большой прямоугольник и два маленьких прямоугольника, для фар один маленький красный овал, для колес два круга зеленого и красного цвета.
-Молодцы! Мы построили автобус, а теперь нам нужно поехать на этом автобусе.
Физминутка «Автобус»
-Здравствуйте, старушка Бэйбэрэкээн. Здравствуйте, ребята!
Старушка Бэйбэрэкээн любит читать сказки и предлагает нам отправится в сказку. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Путешествие в сказку
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке якутской окажись!
Старушка Бэйбэрэкээн сейчас вам скажет пословицу «Всякая жаба сама себя хвалит». А вы догадайтесь, о чем эта пословица? (о хвастовстве).
Сейчас старушка Бэйбэрэкээн расскажет вам якутскую народную сказку о хвастовстве, а сказка называется «Хвастливая лягушка».
Рассказ сказки Старушки Бэйбэрэкээн :
В одной из болот жила-была лягушка, которая смотрела в болото и хвасталась:
Я лягушка, Я Ква-Ква!
Обо мне идёт молва.
Я прекрасная девица,
На болоте я царица.
Знает весь болотный свет,
Что меня красивей нет!
Налюбовавшись в луже грязной воды своим видом, лягушка стала ворочать неуклюжей шеей, осматривать своё болотное царство. На кочке, где сидела хвастливая Ква-Ква, рос высокий стебель травы осоки. Она сорвала эту осоку и пользовалась им как пикой. Все боялись лягушки.
-Давайте, ребята соберем лягушку Ква – Ква для нашей сказочницы, а нам в этом помогут чудо крестики.
Игра чудо крестики напоминают разноцветную поляну, на которой разноцветные фигуры в виде крестиков. (разбор этой игры)
-А теперь эта игра поможет нам собрать лягушку. Чтобы собрать лягушку мы будем пользоваться схемой.
Сбор лягушки
-Чего не хватает у лягушки?У лягушки не хватает травы осоки. Давайте нарисуем рядом траву осоку в виде пики.
-Давайте, ребята немного отдохнем и превратимся в лягушек.
Физминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
-А теперь лягушки разбежались по кочкам, а сказка продолжается дальше.
Лягушка снова начала хвастаться. Когда она хвасталась спросила: «Признаёте меня повелительницей мира?» Серый гусь пролетал низко над болотом и слышал хвастовство Ква-Ква. Лягушка ответила: «А разве ты не знаешь мир — это мое болото». Тогда гусь схватил своими лапами лягушку, полетел и показал ей мир. Мир был так огромен, что у лягушки выпучились глаза. Голова её закружилась. И тогда Ква – Ква сказала: Нет, нет! Не надо! Ничего не надо. Отпусти меня домой, в болото. Не хочу быть царицей мира. Я пошутила. У меня глаза лопнут, если я ещё буду глядеть в такую ширь. Отпусти меня скорее.
Услышав эти слова, Серый Гусь усмехнулся и выпустил лягушку из своей твёрдой лапы. Долго летела Ква-Ква вниз и, наконец, шлепнулась животом прямо на кочку и расшибла живот.
До сих пор на животе лягушки остались кровянистые пятна от ушиба. На спине лягушки видны следы когтей, которыми Серый Гусь держал её в воздухе. А глаза у Ква – Ква так и остались вытаращенными. Она уже не любуется собою, не хвастается ни силой, ни умом.
-Давайте, теперь покажем, как выглядел наш гусь, который проучил хвастливую лягушку и соберем ее с помощью чуда крестиков. Чтобы собрать гуся мы будем снова пользоваться схемой.
Сбор гуся
-А скажите пожалуйста, ребята какая птица гусь? (Ответы)
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием?
III. Рефлексия
Старушка Бэйбэрээн :
-Вам понравилась якутская народная сказка?
-А как называлась сказка?
-Какой была лягушка в сказке? (Ответы)
-Как она хвасталась? (Ответы)
-Что с ней случилась, когда лягушка хвасталась и говорила, что она царица мира? (Ответы)
-Как проучил лягушку серый гусь?
-С помощью какой игры мы собрали персонажей сказки?
СБ: Молодцы!
-Сказка есть да в ней намек! Добрым молодцом урок!
-Приходите ребята еще в гости!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания старушка Бэйбэрэкээн.
Раз – два - покружись,
В садике нашем окажись!