Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»

Елена Семенова
Конспект НОД «В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»

Цель: формирование творческих конструктивных навыков с помощью игр В. Воскобовича.

Задачи:

1) Научить детей собирать по схеме с помощью «Фонариков» и «Чудо крестиков 2»

2) Закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета в играх В. Воскобовича;

3) Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать умение работать парами и различать нравственные качества людей.

Предварительная работа: закрепить игры В. Воскобовича «Фонарики», «Чудо крестики 2»

Публикация «Конспект НОД „В гостях у старушки Бэйбэрэкээн“» размещена в разделах

Оборудование: «Фонарики», «Чудо-крестики 2» на каждого ребёнка, звукозапись спокойной музыки, музыкальный центр, картина старушки Бэйбэрэкээн, иллюстрация из сказки, схемы из «Чудо-крестиков 2: «лягушка, гусь» из фонариков: автобус; набор фломастеров, синяя бумага А4.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Доброе утро»

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, нас позвала в гости старушка Бэйбэрэкээн с пятью коровами.

-на чем можно поехать в гости? (ответы детей)

-а если нас много на каком транспорте поедем (автобусе)

Для того чтобы поехать на автобусе нам нужно собрать автобус из фонариков

Посмотрите, ребята на схему и вспомним фигуры из фонариков. Для того чтобы собрать автобус нам нужны фонарики для кабины, нужен большой квадрат зеленого цвета, для салона требуется маленькие квадраты зеленого и красного цвета, большой прямоугольник и два маленьких прямоугольника, для фар один маленький красный овал, для колес два круга зеленого и красного цвета.

-Молодцы! Мы построили автобус, а теперь нам нужно поехать на этом автобусе.

Физминутка «Автобус»

-Здравствуйте, старушка Бэйбэрэкээн. Здравствуйте, ребята!

Старушка Бэйбэрэкээн любит читать сказки и предлагает нам отправится в сказку. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Путешествие в сказку

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись,

В сказке якутской окажись!

Старушка Бэйбэрэкээн сейчас вам скажет пословицу «Всякая жаба сама себя хвалит». А вы догадайтесь, о чем эта пословица? (о хвастовстве).

Сейчас старушка Бэйбэрэкээн расскажет вам якутскую народную сказку о хвастовстве, а сказка называется «Хвастливая лягушка».

Рассказ сказки Старушки Бэйбэрэкээн :

В одной из болот жила-была лягушка, которая смотрела в болото и хвасталась:

Я лягушка, Я Ква-Ква!

Обо мне идёт молва.

Я прекрасная девица,

На болоте я царица.

Знает весь болотный свет,

Что меня красивей нет!

Налюбовавшись в луже грязной воды своим видом, лягушка стала ворочать неуклюжей шеей, осматривать своё болотное царство. На кочке, где сидела хвастливая Ква-Ква, рос высокий стебель травы осоки. Она сорвала эту осоку и пользовалась им как пикой. Все боялись лягушки.

-Давайте, ребята соберем лягушку Ква – Ква для нашей сказочницы, а нам в этом помогут чудо крестики.

Игра чудо крестики напоминают разноцветную поляну, на которой разноцветные фигуры в виде крестиков. (разбор этой игры)

-А теперь эта игра поможет нам собрать лягушку. Чтобы собрать лягушку мы будем пользоваться схемой.

Сбор лягушки

-Чего не хватает у лягушки?У лягушки не хватает травы осоки. Давайте нарисуем рядом траву осоку в виде пики.

-Давайте, ребята немного отдохнем и превратимся в лягушек.

Физминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

-А теперь лягушки разбежались по кочкам, а сказка продолжается дальше.

Лягушка снова начала хвастаться. Когда она хвасталась спросила: «Признаёте меня повелительницей мира?» Серый гусь пролетал низко над болотом и слышал хвастовство Ква-Ква. Лягушка ответила: «А разве ты не знаешь мир — это мое болото». Тогда гусь схватил своими лапами лягушку, полетел и показал ей мир. Мир был так огромен, что у лягушки выпучились глаза. Голова её закружилась. И тогда Ква – Ква сказала: Нет, нет! Не надо! Ничего не надо. Отпусти меня домой, в болото. Не хочу быть царицей мира. Я пошутила. У меня глаза лопнут, если я ещё буду глядеть в такую ширь. Отпусти меня скорее.

Услышав эти слова, Серый Гусь усмехнулся и выпустил лягушку из своей твёрдой лапы. Долго летела Ква-Ква вниз и, наконец, шлепнулась животом прямо на кочку и расшибла живот.

До сих пор на животе лягушки остались кровянистые пятна от ушиба. На спине лягушки видны следы когтей, которыми Серый Гусь держал её в воздухе. А глаза у Ква – Ква так и остались вытаращенными. Она уже не любуется собою, не хвастается ни силой, ни умом.

-Давайте, теперь покажем, как выглядел наш гусь, который проучил хвастливую лягушку и соберем ее с помощью чуда крестиков. Чтобы собрать гуся мы будем снова пользоваться схемой.

Сбор гуся

-А скажите пожалуйста, ребята какая птица гусь? (Ответы)

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием?

III. Рефлексия

Старушка Бэйбэрээн :

-Вам понравилась якутская народная сказка?

-А как называлась сказка?

-Какой была лягушка в сказке? (Ответы)

-Как она хвасталась? (Ответы)

-Что с ней случилась, когда лягушка хвасталась и говорила, что она царица мира? (Ответы)

-Как проучил лягушку серый гусь?

-С помощью какой игры мы собрали персонажей сказки?

СБ: Молодцы!

-Сказка есть да в ней намек! Добрым молодцом урок!

-Приходите ребята еще в гости!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания старушка Бэйбэрэкээн.

Раз – два - покружись,

В садике нашем окажись!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 02:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у старушки Бэйбэрэкээн»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 197167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД