Любовь Владимировна Лычангина
«В гостях у сказки». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Цели:
Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
Развивать способности творческого самовыражения;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование. ТСО, презентация «В гостях у сказки»; проектор, ноутбук, экран, карандаши, альбомные листы по количеству детей, «волшебный сундучок».
Содержание организованной деятельности
1. Организация.
Дети входят в зал под песню «В мире много сказок».
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети. О сказках.
Воспитатель. Что такое сказка?
Дети. Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель. Я приглашаю вас в сказку. Закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель перевоплощается в Сказочную Фею).
(звучит музыка)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Я – Сказочная Фея. Принесла с собой волшебный сундучок, но потеряла ключи. И теперь открыть сундучок можно, только назвав три вида сказок. Назовите их.
Дети затрудняются ответить
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, выяснить, какие бывают виды сказок и открыть волшебный сундучок.
Сначала я бы хотела узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.
3. Игра «Угадай и назови»
На экране появляются иллюстрации к сказкам, дети должны угадать названия сказок.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Кто герои этих сказок? Как их можно назвать одним словом?
Дети. Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
5. Динамическая пауза
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?
Дети. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый…
Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети. В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
6. Открытие нового знания.
Воспитатель: У животных имеются недостатки, а людей они есть? Наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Кто знает, что обозначает слово быт?
Дети. Это то, что нас окружает в повседневной жизни. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора героев сказки. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
7. Ира «Соотнеси пословицу со сказкой»
Дети должны подобрать пословицу, подходящую к сказке.
8. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: В начале нашего путешествия вы сказали, что в сказках происходят в чудеса. Вы знаете такие сказки?
Дети. «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Василиса премудрая»…
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти сказки?
Дети. Это волшебные сказки.
Воспитатель: Назовите положительных и отрицательных героев сказок. Каким обычно бывает конец?
В волшебных сказках происходят удивительные превращения, у героев бывают волшебные помощники и волшебные предметы.
9. Игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
На экране появляются «волшебные предметы», дети должны назвать из каких сказок эти предметы.
Воспитатель: Сказки бывают авторские и народные. Мы с вами выступим сейчас в роли сочинителей.
10. Творческое задание. Переделай сказку «Репка».
Воспитатель: Вы уже можете назвать мне три вида сказок? Молодцы! Сундучок открылся, что здесь лежит? «Сказочные герои» для пальчиковой игры. Выбирайте героев себе по вкусу. Итак, мы начинаем…
- Посадил дед репку. И выросла она …крошечная. И пошёл дед её искать…
11. Игра «Нарисуй свой волшебный предмет»
Детям предлагается нарисовать свой волшебный предмет и загадать, что бы они хотели получить с его помощью.
10. Рефлексия
Воспитатель: Чему учат сказки? Какие виды сказок вы знаете?
Дети. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Детям вручаются подарки.