Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в младшей группе «В гостях у семьи кошек»

Татьяна Авдеева
Конспект открытой НОД в младшей группе «В гостях у семьи кошек»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у семьи кошек»

Программное содержание:

1. Формировать у детей понятие о семье : мама, папа, дети – на примере домашних животных.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.

3. Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая. Чтение потешек вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к близким, к семье. Воспитывать доброе отношение к животным

4. Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными;

Публикация «Конспект открытой НОД в младшей группе „В гостях у семьи кошек“» размещена в разделах

Показ картинок;

Чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска – киска»;

Проведение дидактической игры со звукоподражанием «Кто в домике живет.

Материалы: игрушки, шапочки – маски котята, бантик, домик.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, перед ними домик.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, домик! А интересно кто в домике живет? А вам интересно? Давайте я постучу и узнаю, кто там живет.

(Воспитатель стучит из домика раздается «мяу»)

Кто там кричит? Да это кот! Котя коток, котя серенький лобок. Посмотрите на него какой он красивый у него есть лапки, а в лапках царапки. Давайте вместе прочитаем про кота.

(дети вместе с воспитателем рассказывают про кота потешку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Спинка серая

Грудка белая

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые

Из дома раздается ласковое «мяу»

Воспитатель: Посмотрите на окошко села беленькая кошка

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.

(воспитатель показывает кошечку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая, мягкая, пушистая, беленькая.

Дети: повторяют слова: мягкая, пушистая, беленькая.

Воспитатель: когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур, мур, мур.

МУР, МУР, МУР

Мурлычет кошка

Ты погладь меня немножко

От любви и ласки

Я закрою глазки.

Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят?

Дети: мурлыкает.

Воспитатель: (усаживает кошечку на коврик) посмотрите ребята, кошка села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошечку отойти.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку)

Киска, киска, киска брысь (грозят пальчиком)

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет (шагают на месте)

Через киску упадет (приседают)

Воспитатель: Дети кот и кошка – это семья. Кот – папа, кошка – мама. А у кота и кошки есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как их зовут.

Кто мяукнул, кто мурлычет? В молоко кто носом тычет? Кто веселый как ребенок? Это маленький? (котенок).

Давайте позовем их.

Дети: кис, кис, кис.

Воспитатель: нет, не отзываются, давайте их поищем, может они, где то спрятались?

Дети встают ходят по комнате ищут котят, зовут их, находят шапочки котят (воспитатель помогает им их надеть).

Воспитатель: а вот и наши котята. Да это же наши ребята

Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят.

МУР, МУР, МУР,

МУР – МУР- МУР

Все ко мне бегите

МУР – МУР- МУР

Поскорей спешите.

Воспитатель: кошка – мама хочет поиграть с котятами. У меня бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (дети ползают по ковру, бегают и подпрыгивают, ловят бантик. В ходе игры воспитатель подбадривает детей).

Воспитатель: молодцы котятки. Устали садитесь на коврик и отдохните. А я вам песенку спою.

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

Воспитатель: кошка мама зовет котят – мяу. Котята проснулись, и замяукали мяу – мяу. (Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики)

Воспитатель: дети сегодня мы были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками котятами - сыночками и дочками. Это семья.

Кот кто в этой семье?

Дети – папа.

А кошка кто в этой семье?

Дети: мама.

А котята кто в этой семье?

Дети:Детки.

А теперь попрощаемся с семьей кошки и скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

План-схема занятия «Моя семья» Цель: развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Развивать представления о семье, её членах; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в младшей группе «В гостях у семьи кошек»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в младшей группе «В гостях у семьи кошек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД