Любовь Юркина
План-схема занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Развивать представления о семье, её членах; развивать способности сообщать о себе, своих родных, о своем доме. Создать необходимые ситуации, стимулирующие детскую речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную.
Ход занятия : Ребёнок выкладывает свою фотографию и фото членов семьи. Воспитатель задаё т вопросы: Кто это?; Что делает? Добиваться умению показывать членов семьи и по возможности называть их имена, и родственные связи (сестра, брат, мама, папа, бабушка, дедушка). Воспитатель просит повторять отдельные слова, разучивать фразы. При работе с «не говорящими» детьми комментарии даёт, в основном педагог. Воспитанники в данном случае, слушают и наблюдают за действиями педагога, отвечают движениями и жестами.
Публикация «План-схема занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Для детей владеющих речью, используются фотографии семьи, картинки связанные с домашней работой. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени; своего возраста; домашнего адреса; имя и отчество отца и матери; профессии родных. В процессе занятия педагог задаё т вопросы: Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Кем работает твоя мама (папа?
Повседневная бытовая деятельность семьи : покупки, приготовление пищи, накрывание на стол, уборка и т. д. Воспитатель стимулирует доброе отношение к родным, давая положительные обобщения: «добрые глаза», «заботливая мама» и так далее.