Дикова Лариса
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "В гостях у Петушка"
во 2 младшей группе
МБДОУ «Детский сад №1»
п. Палатка
Воспитатель: Дикова Л. А.
Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику рук, через аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;
-Обогащать речь прилагательными;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике «сминания», знания о желтом и красном цвете;
Развивающие :
-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
-Развивать слуховое восприятие; мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Формировать нравственные качества детей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
-Воспитывать аккуратность, при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор; подготовка комочков из салфеток, силуэты петушков, разучивание потешки – «Петушок, золотой гребешок».
Словарь: гребешок, перышки, горох, фасоль.
Демонстрационный материал: игрушка петушок, картинка с изображением петушка с хвостом, гребешком, лапками, клювом, туловище – без перышек.
Раздаточный материал: силуэты петушков, комочки – перышки из белых салфеток, клей, кисти, салфетки, зернышки – горох и фасоль, две тарелочки – желтого и красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня будет нашим гостем.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?
Дети: Петушок.
Показ игрушки петушка.
Воспитатель: Правильно, петушок. А как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку! (Хором, индивидуально)
Воспитатель: Что на голове у петушка?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает поиграть в игру: «Вышла курочка гулять».
Дети встают в круг. Звучит музыка.
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко – не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце.
(Проговаривание с показом движений по тексту игры).
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли.
Воспитатель: (Показ силуэта петушка). Посмотрите, художник нарисовал петушка, только у него закончилась краска, и он остался без красивых перышек. Петушок просит вас о помощи. Давайте поможем петушку и украсим красивыми перышками. Только у нас тоже нет красок, а есть вот такие белые комочки - перышки.
(На доске силуэт с изображением петушка). У петушка приклеяны гребешок, клюв, лапки, хвост. Туловище – без перышек).
-Назовите, какого цвета гребешок, хвостик.
-Чего не хватает петушку?
Ответы детей:
Физминутка.
«Петя-петушок».
Петя, Петя – петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Масляна головушка (гладим по голове)
Шелкова бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)
Продолжение работы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами из салфеток сделали плотные комочки - перышки. Надо нанести клей на силуэт петушка и приклеивать их плотно друг к другу.
(Работа детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Петушок очень рад, что вы украсили его перышками. Какой он красивый стал с перышками. Давайте угостим петушка вкусными зернышками.
Дидактическая игра: «Цветные зернышки».
Посмотрите, вот зернышки – желтые и красные (горох и фасоль)
Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Горошек – на желтую тарелочку, фасоль – на красную тарелочку.
Индивидуально уточнить цвет зернышек и тарелочек.
Воспитатель: Молодцы вы ребята, хорошо потрудились.
Кто приходил к вам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Петушку очень понравилось, как вы украсили его перышками, угостили вкусными зернышками. Он говорит вам большое спасибо и до свидания - до новых встреч!