Надежда Белоскурская
Конспект НОД по математике «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать представление детей о временах года, о днях недели, их последовательности. Закрепить количественный и порядковый счет; понятия «первый», «последний»; умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Развивать речь, логическое мышление внимание, самооценку, зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет осени и физкультминуток.
Оборудование. Д/и «Дни недели», разноцветные дорожки, сказка «Репка» на фланелеграфе, панно с замками, Д/и «Танграм», Д/и «Собери пейзаж» панно «Веселые человечки».
Ход НОД.
I. Оргмомент.
Детям пришло письмо от Лесовичка : «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - лесовичок. В лесу случилась беда: перемешались все времена года. Я не могу один навести порядок. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебные дорожки, которые помогут попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - лесовичок».
Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Лесовичку.
II. Повторение изученного материала.
1. Дети разворачивают красную дорожку.
Д/и «Дни недели». Воспитатель предлагает собрать детям дни недели по порядку.
Вопросы к детям
Какое сейчас время года?
Почему осень? (доказать)
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Как называется второй (четвертый) день недели?
Детям предлагается решить задачку: В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости?
2. Дети разворачивают оранжевую дорожку.
Дети находят панно с замками. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
Какое число пропущено?
Сколько всего замков?
Какое число между 1 и 3?
Какой по счету стоит замок с синей крышей?
Назови соседей замка под номером 5.
3. Дети разворачивают желтую дорожку.
На фланелеграфе сказка «Репка».
Какая это сказка?
Какие ошибки здесь допущены?
Как нужно правильно расположить героев?
Воспитатель по порядку выставляет репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
Сколько всего героев?
Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку?
Сколько их, кто первый, кто последний?
4. Дети разворачивают зеленую дорожку.
Детям предлагается панно «Веселые человечки». Дети помогают человечкам находить свои дома.
Какие фигуры с углами вы знаете?
Какие фигуры бывают без углов?
Как узнать, сколько углов у многоугольника?
Дети разворачивают голубую дорожку.
III. Физкультминутка.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
5. Дети разворачивают синюю дорожку.
Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт Лесовичка и елочки из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы использовали?
Сколько всего фигур?
6. Дети разворачивают фиолетовую дорожку.
Д/и «Собери пейзаж». Детям предлагается панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» (работа в парах).
Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, детям предлагается сравнить дорожки по длине и выложить из них лесенку.
Какого цвета дорожка самая длинная?
Какая самая короткая?
Какая дорожка находится между красной и желтой?
Сколько всего дорожек?
IV. Итог.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей на НОД
Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?
Детям вручаются медали от Лесовичка.