Бережная Наталья
Конспект НОД «В гостях у королевы страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«В гостях у королевы страны Математики»[/h3]
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по познавательному развитию
Составитель: Бережная Наталья Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ №47 комбинированного вида Красногвардейского района, высшая квалификационная категория
Образовательные технологии:
-игровые,
-здоровьесберегающие,
-информационно-коммуникативные.
Санкт-Петербург 2020г
Цель: развитие познавательной активности и инициативы, расширение кругозора.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у королевы страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Развивающие:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, образное мышление;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать интерес к заданиям математического содержания.
Образовательные:
- закрепить представления о днях недели, частях суток, временах года;
-упражнять в умении решать стихотворные задачи;
-упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, закрепить
навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10,навыки сравнения чисел;
-закреплять представления о геометрических фигурах, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения: учить доказывать свои суждения, высказывать свое мнение, помогать друг другу в осуществлении общей цели
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур,
-решение задач,
-ознакомление с числами и цифрами.
Материалы и оборудование: медиатехника, аудиозапись, конверт с заданиями
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, для ребят подготовительной группы»! Давайте, откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!»
- Пишет вам королева из сказочной страны Математики. В моем королевстве злой колдун заколдовал всех жителей, и они заснули. А расколдовать их может тот, кто хорошо знает математику. Можете ли вы мне помочь?
- Ну, что, ребята, пойдем на помощь Королеве Математики? Вы уверены, что хорошо знаете математику? Тогда давайте немножко потренируемся перед путешествием.
-Сколько времен года вы знаете? Назовите их. Какое сейчас время года?
- Назовите все три зимних месяца.
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите их.
Молодцы, а теперь отправляемся в путь на волшебном ковре. (предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и сказать волшебные слова.)
Слайд 1. «У ворот королевства»
Стражники не пустят нас, пока мы не отгадаем секретный математический код.
Игровое задание «Четвертый лишний»
На экране появляются попеременно картинки с изображениями, необходимо назвать лишний элемент.
- время года, круг, квадрат, многоугольник;
- цифра 1,5,4, время суток;
- знак равенства, изображение времени суток- утро, ночь, вечер;
- цифры 1,3, круг, цифра 4,
- знаки плюс, минус, буква, равно;
- круг, квадрат, многоугольник, буква
Игровое задание «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Игровое задание «Назови число»
1 На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
2На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
3Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
– Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки и стражники, наверное, пропустят нас в страну. Посмотрите, а вот и лучики солнца нам навстречу.
Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Слайд 2 «Улица королевства»
А сейчас мы с вами попали на улицу королевства. Посмотрите сколько разных знаков?
Похожи эти знаки друг на друга? Чем они похожи? (Они одинаковые, только острие направлено в разные стороны). Эти знаки можно распознавать по рукам, на правой руке знак «больше» (показывает, на левой – знак «меньше».
Покажите на своей руке знак «больше» (показывает, покажите – знак «меньше».
Дети рассматривают картинки и решают, какой знак поставить.
Слайд 3 «Геометрические фигуры»
-В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами.
Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны?
• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны?
• Из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
• Найдите на рисунке треугольники. Сколько их?
• Из каких фигур состоят предметы?
-Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
Слайд 4 «План волшебного леса»
-Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают вас побывать в их волшебном лесу. Посмотрите, на этой картине изображен план волшебного леса и план волшебного парка. Сравните 2 плана и найдите отличия.
Слайд 5 «Королева страны Математики»
На экране появляется королева и обращается к детям
Королева Математика: Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о геометрических фигурах, числах, умеете считать, думать и помогли им проснуться от колдовства. Поэтому они вручают вам медали «Знатоки математики».
- Нам пора в детский сад. Садимся на волшебный ковер. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия нас ожидали в пути?
-Где вам было очень трудно?
-Что понравилось больше всего?