Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у королевы страны Математики»

Бережная Наталья
Конспект НОД «В гостях у королевы страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«В гостях у королевы страны Математики»[/h3]

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по познавательному развитию

Составитель: Бережная Наталья Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ №47 комбинированного вида Красногвардейского района, высшая квалификационная категория

Образовательные технологии:

-игровые,

-здоровьесберегающие,

-информационно-коммуникативные.

Санкт-Петербург 2020г

Цель: развитие познавательной активности и инициативы, расширение кругозора.

Темочки:

Задачи:

Развивающие:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, образное мышление;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать интерес к заданиям математического содержания.

Образовательные:

- закрепить представления о днях недели, частях суток, временах года;

-упражнять в умении решать стихотворные задачи;

-упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, закрепить

навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10,навыки сравнения чисел;

-закреплять представления о геометрических фигурах, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения: учить доказывать свои суждения, высказывать свое мнение, помогать друг другу в осуществлении общей цели

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур,

-решение задач,

-ознакомление с числами и цифрами.

Материалы и оборудование: медиатехника, аудиозапись, конверт с заданиями

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, для ребят подготовительной группы»! Давайте, откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!»

- Пишет вам королева из сказочной страны Математики. В моем королевстве злой колдун заколдовал всех жителей, и они заснули. А расколдовать их может тот, кто хорошо знает математику. Можете ли вы мне помочь?

- Ну, что, ребята, пойдем на помощь Королеве Математики? Вы уверены, что хорошо знаете математику? Тогда давайте немножко потренируемся перед путешествием.

-Сколько времен года вы знаете? Назовите их. Какое сейчас время года?

- Назовите все три зимних месяца.

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите их.

Молодцы, а теперь отправляемся в путь на волшебном ковре. (предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и сказать волшебные слова.)

Слайд 1. «У ворот королевства»

Стражники не пустят нас, пока мы не отгадаем секретный математический код.

Игровое задание «Четвертый лишний»

На экране появляются попеременно картинки с изображениями, необходимо назвать лишний элемент.

- время года, круг, квадрат, многоугольник;

- цифра 1,5,4, время суток;

- знак равенства, изображение времени суток- утро, ночь, вечер;

- цифры 1,3, круг, цифра 4,

- знаки плюс, минус, буква, равно;

- круг, квадрат, многоугольник, буква

Игровое задание «Назови соседей»

2, 5, 9, 4, 7.

Игровое задание «Назови число»

1 На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

2На полянке у дубка

Крот увидел два дубка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

3Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

– Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки и стражники, наверное, пропустят нас в страну. Посмотрите, а вот и лучики солнца нам навстречу.

Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Слайд 2 «Улица королевства»

А сейчас мы с вами попали на улицу королевства. Посмотрите сколько разных знаков?

Похожи эти знаки друг на друга? Чем они похожи? (Они одинаковые, только острие направлено в разные стороны). Эти знаки можно распознавать по рукам, на правой руке знак «больше» (показывает, на левой – знак «меньше».

Покажите на своей руке знак «больше» (показывает, покажите – знак «меньше».

Дети рассматривают картинки и решают, какой знак поставить.

Слайд 3 «Геометрические фигуры»

-В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами.

Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны?

• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны?

• Из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

• Найдите на рисунке треугольники. Сколько их?

• Из каких фигур состоят предметы?

-Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

Слайд 4 «План волшебного леса»

-Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают вас побывать в их волшебном лесу. Посмотрите, на этой картине изображен план волшебного леса и план волшебного парка. Сравните 2 плана и найдите отличия.

Слайд 5 «Королева страны Математики»

На экране появляется королева и обращается к детям

Королева Математика: Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о геометрических фигурах, числах, умеете считать, думать и помогли им проснуться от колдовства. Поэтому они вручают вам медали «Знатоки математики».

- Нам пора в детский сад. Садимся на волшебный ковер. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия нас ожидали в пути?

-Где вам было очень трудно?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у королевы страны Математики»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у королевы страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Наталья (УИ 849188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД