Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»

Галина Хорт
Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Колобка»

с детьми второй младшей группы,

разработан в соответствии с тематической неделей

«В мире животных».

Хорт Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №345 го Самара.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Развивающие:

развивать игровую деятельность детей;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Колобка“ в рамках тематической недели „В мире животных“» размещена в разделах

способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству);

способствовать развитию литературной речи.

Обучающие:

расширять представления о целостной картине мира;

способствовать формированию элементарных математических представлений;

совершенствовать грамматическую правильность и звуковую культуру речи;

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественному слову;

формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

ознакомление с новой подвижной игрой «Каравай»;

посещение «Музея хлеба».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям читать детям сказки с использованием иллюстраций;

обратить внимание родителей на необходимость совместного обсуждения прочитанного.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

Театрализованная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации

Музыкально-художественная

Пение

Материальное обеспечение:

костюм сказочницы;

музыкальная шкатулка;

набор игрушек из настольного театра «Колобок»;

маски;

иллюстрации к сказке «Колобок».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Сказочница приходит в гости с сундуком, в котором лежат игрушки из настольного театра «Колобок» и музыкальная шкатулка, ставит его на стол. Заинтересованные дети подходят и рассматривают игрушки.

2. Беседа:

В ходе беседы Сказочница выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок из сказки, обобщая высказывания детей. Дети показывают, как можно скатать колобок. Сказочница спрашивает, что же приключилось с колобком дальше.

3. Чтение художественной литературы:

Сказочница достает из сундука музыкальную шкатулку «со сказками». Читает сказку и обыгрывает её куклами из настольного театра «Колобок». В процессе прослушивания и просмотра сказки «Колобок» дети учатся радоваться успехам колобка, сопереживать героям сказки.

4. Речевая ситуация:

Сказочница предлагает ребятам вспомнить, из чего сделан колобок (из муки, «на сметане мешён, в печку сажён», какие ещё изделия из теста они знают. Опираясь на опыт посещения «Музея хлеба» дети приводят различные примеры, в том числе и «каравай». Далее дети проводят сравнение формы колобка и каравая (они круглые, и размеров (колобок маленький, каравай большой).

5. Подвижная игра:

Сказочница предлагает детям превратиться в «каравай» и поиграть. Необходимо взяться за руки и построить ровный круг. Сказочница поет песенку «Каравай-каравай», а дети выполняют действия. В игровой форме дети закрепляют понятия: «круглый», «большой», «маленький».

6. Игра театрализованная:

Организуется театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок» с использованием масок и костюмов. Дети самостоятельно делятся на «зрителей» и «актеров», определяются с выбором ролей.

7. Подведение итогов:

Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру-инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга. Рассматривают иллюстрации к сказке, выполненные различными художниками, обсуждают и отмечают наиболее красочные и интересные.

Литература:

1. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 96 с.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. «Развитие игровой деятельности». Губанова Н. Ф. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).

Публикации по теме:

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хорт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД