Галина Хорт
Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Колобка»
с детьми второй младшей группы,
разработан в соответствии с тематической неделей
«В мире животных».
Хорт Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №345 го Самара.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Развивающие:
развивать игровую деятельность детей;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Колобка“ в рамках тематической недели „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству);
способствовать развитию литературной речи.
Обучающие:
расширять представления о целостной картине мира;
способствовать формированию элементарных математических представлений;
совершенствовать грамматическую правильность и звуковую культуру речи;
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественному слову;
формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
ознакомление с новой подвижной игрой «Каравай»;
посещение «Музея хлеба».
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям читать детям сказки с использованием иллюстраций;
обратить внимание родителей на необходимость совместного обсуждения прочитанного.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра
Игровая
Театрализованная игра
Познавательно-исследовательская
Наблюдение
Коммуникативная
Речевые ситуации
Музыкально-художественная
Пение
Материальное обеспечение:
костюм сказочницы;
музыкальная шкатулка;
набор игрушек из настольного театра «Колобок»;
маски;
иллюстрации к сказке «Колобок».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Сказочница приходит в гости с сундуком, в котором лежат игрушки из настольного театра «Колобок» и музыкальная шкатулка, ставит его на стол. Заинтересованные дети подходят и рассматривают игрушки.
2. Беседа:
В ходе беседы Сказочница выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок из сказки, обобщая высказывания детей. Дети показывают, как можно скатать колобок. Сказочница спрашивает, что же приключилось с колобком дальше.
3. Чтение художественной литературы:
Сказочница достает из сундука музыкальную шкатулку «со сказками». Читает сказку и обыгрывает её куклами из настольного театра «Колобок». В процессе прослушивания и просмотра сказки «Колобок» дети учатся радоваться успехам колобка, сопереживать героям сказки.
4. Речевая ситуация:
Сказочница предлагает ребятам вспомнить, из чего сделан колобок (из муки, «на сметане мешён, в печку сажён», какие ещё изделия из теста они знают. Опираясь на опыт посещения «Музея хлеба» дети приводят различные примеры, в том числе и «каравай». Далее дети проводят сравнение формы колобка и каравая (они круглые, и размеров (колобок маленький, каравай большой).
5. Подвижная игра:
Сказочница предлагает детям превратиться в «каравай» и поиграть. Необходимо взяться за руки и построить ровный круг. Сказочница поет песенку «Каравай-каравай», а дети выполняют действия. В игровой форме дети закрепляют понятия: «круглый», «большой», «маленький».
6. Игра театрализованная:
Организуется театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок» с использованием масок и костюмов. Дети самостоятельно делятся на «зрителей» и «актеров», определяются с выбором ролей.
7. Подведение итогов:
Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру-инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга. Рассматривают иллюстрации к сказке, выполненные различными художниками, обсуждают и отмечают наиболее красочные и интересные.
Литература:
1. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 96 с.
2. Русская народная сказка «Колобок».
3. «Развитие игровой деятельности». Губанова Н. Ф. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).