Елена Клевакичева
Конспект НОД «В гости к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
В средней группе
Тема: «В гости к животным»
Воспитатель:
Клевакичева Елена Сергеевна
Вологда, 2020год
Цель: создание условий для расширения представления детей об образе жизни белки, зайца, лисы, медведя, льва; формирование умений замечать основные признаки, характеризующие «диких животных», закрепление правил поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гости к животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Обучающие: способствовать закреплению в активном словаре названия животных; познакомить со значением слова «зоопарк»; создать условия для ознакомления детей с питанием разных животных;
Развивающие: закреплять знания о временах года (осени, сезонном изменении поведения животных; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к миру животных;
Воспитывающие: воспитывать желание помочь животным, накормить их; воспитывать чувство сострадания, жалости к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, прослушивание записи с голосами животных, просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Времена года. Осень», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми «Мы ходили в зоопарк», «В мире животных», «Правила поведения при общении с животными», заучивание стихотворения «Белочки»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: 5 мольбертов, изображения животных (лиса, медведь, белка, заяц, наглядный материал с пищей разных животных, ватман, семена пшеницы, орехи, веточки, желуди, аудиозапись «В мире животных», «Касса», билеты в зоопарк, клей, клеевые кисточки, салфетки.
I Вводная часть: 3 минуты.
- чтение письма;
- приобретение билетов в зоопарк;
- игра «В мире животных».
II Основная часть: 15 минут.
- повторение правил поведения в зоопарке;
- рассматривание изображений животных, беседа о их питании, способах зимовки;
- Д/игра «Родители и детеныши»
- продолжение рассматривания изображений животных, беседы о их питании, способах зимовки;
- коллективная аппликация «Угощения для животных».
III Заключительная часть: 2 минуты.
- обобщение воспитателя;
- сюрпризный момент, вручение подарка.
Ход НОД.
В. Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Я сегодня шла на работу и заглянула в почтовый ящик. Давно уже не проверяла почту, и что вы думаете? Я обнаружила там конверт! Читать письмо у меня совсем не было времени и я взяла его в группу. Вам интересно узнать. Что там написано?
Д. Да!
В. Давайте откроем и прочтем!
Уважаемая Елена Сергеевна, здравствуйте!
Пишет вам Роман Владимирович, директор зоопарка! У нас случилось большое горе! На улице осень и у нас каждый день идет дождь, дорогу размыло, и машине не могут привезти корм для наших питомцев. Одна надежда на вас с ребятами!
С уважением, Соколов Р. В.
Директор зоопарка.
В. Ребята, что же делать, будем помогать?
Д. Да!
В. Для начала давайте разберемся, куда же нам идти? И что такое зоопарк?
Д. Ответы детей.
В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные. Ребята, а раз Роман Владимирович просит нас принести корм животным, давайте вспомним, какие дикие животные есть, а потом уже возьмем для них корм.
Игра «В мире животных»
В. Отлично! Вы знаете немало животных! Кто чем питается, мы пока не знаем, но, давайте возьмем с собой всего понемногу?
Д. Давайте.
(Воспитатель складывает емкости с «кормом» в сумку).
В. Ребята, прежде чем мы войдем на территорию к животным, давайте вспомним как нужно вести себя в зоопарке?
(Ответы детей)
Правила поведения в зоопарке:
Не кормите, не дразните, не пугайте животных
Не бросайте ничего в животных
Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки
Соблюдайте чистоту и тишину.
В. Великолепно! Теперь мы смело можем покупать билеты, проходите к кассе, вставайте в очередь. (Дети по очереди «покупают» билет и идут к воспитателю. За «кассой» сидит второй воспитатель).
Проходим в группу под музыку «В мире животных»
В. Давайте подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто же там. (Картинка с изображением животного висит на мольберте).
Кто же это?
Д. Лиса.
В. Летом корма у лисы вдоволь: и лягушки, и ящерицы, и птенчики, мышки, уточки, в лесу ягоды. А вот зимой от голода только мышки спасают. К зиме шубку меняют на теплую и пушистую, на лапках вырастает густая шерсть, точно теплые валенки. А каким пушистым хвост становится. В самые сильные морозы может улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укроет пушистым хвостом и морозы ей не страшны. Обратите внимание на карточку, здесь изображены любимые лакомства лисы, назовите их. Матвей, унеси карточку нашим гостям, пусть они тоже посмотрят.
Пойдемте дальше. А кого мы здесь видим?
Д. Заяц.
В. Ребята, а что вы знаете о зайце?
Д. Ответы детей.
В. Летом-серый, а зимой-белый. Любит полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Есть зернышки. Спасают его от врагов чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Что же любит зайчик, назовите! (показать карточку) Анисия, поделись карточкой с гостями.
В. Давайте продолжим знакомиться с обитателями зоопарка. Кого мы встретили?
Д. Белочка.
Даша читает стихотворение.
Белки любят сыроежки,
Лапой с веток рвут орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся им зимой!
В. Правильно, Даша. Какое хорошее стихотворение вспомнила, мы его на утренник учили. Давайте посмотрим, чем кроме грибов сыроежек и орехов любят полакомиться белочки. (Показать изображение). Обсуждаем. Попросить детей отнести карточку нашим гостям.
В. А сейчас давайте посмотрим, кто же у нас в следующем вольере? Здесь почему-то никого нет. Может животное спряталось в норку? Такое бывает, когда звери хотят отдохнуть, поспать, или просто полакомиться в уединении. Я вам предлагаю не тратить время, а поиграть в игру!
Д/игра «Родители и детеныши»
У медведей – (медвежата)
У белок – (бельчата)
У ежей – (ежата)
У оленей – (оленята)
У львов – (львята)
У зайцев – (зайчата)
У волков – (волчата)
(Убрать мячик и включить запись «медведя»)
В. Ребята, кажется в вольере кто-то зарычал, вы узнали. Кто это?
Д. Это медведь.
(Повесить картинку с медведем)
Это медведь. Медведь хищник. Но он не часто охотится на других животных. Зато если встретит в лесу заросли малины – съест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки.
Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Зимой в берлоге рождаются 2-3 медвежонка. Новорожденные медвежата питаются молоком матери. (Показать изображение берлоги, медведя в берлоге). Медведя люди называют хозяином леса.
Посмотрите, чем любит лакомиться медведь?
Д. Ответы детей.
В. Денис, отнеси карточку нашим гостям.
В. Дети наше знакомство с жителями зоопарка на сегодня подошло к концу. К сожалению, Романа Владимировича мы так и не встретили, наверное, у него важные дела. Но что нам делать, как быть с кормом, ведь вы знаете правило, что животных в зоопарке кормить нельзя.
Д. Ответы детей.
В. Ребята, в каждом зоопарке есть специальное место, где посетители могут оставить корм животным. И в этом зоопарке оно тоже есть. Пройдемте к столам.
Смотрите. Напротив каждого животного есть изображение кормушки. Давайте наше угощение туда положим, а чтобы вспомнить, то чем лакомится каждое животное, попросим наших гостей показать нам карточки.
В. Ребята, выберите угощение для первого зверя, давайте приклеим его в кормушку, для этого нанесем немного клея и положим на клей корм. (Так для каждого животного. В это время фоном играет «В мире животных»)
В. Замечательно! Кормушки полные, и теперь звери не останутся голодными!
А нам пришла пора возвращаться в группу. Ой, ребята, что же это? (На выходе, у кассы лежит коробка с игрой и записка:
«Дорогие ребята, я благодарю вас за доброту и помощь нашим животным, и дарю вам эту игру, надеюсь, вы будете вспоминать этот поход в зоопарк! Роман Владимирович»
В. Ребята, приятно, правда? Мы сегодня с вами кого встретили в зоопарке?
Д. Ответы детей.
В. А что нового узнали?
Д. Ответы детей.
В. А потом…
Д. Оставили корм для животных в кормушках.
В. Да, ребята, и за такое доброе и хорошее дело директор зоопарка нас отблагодарил! Вам понравилось?
Д. Да!
В. Если нас еще попросят помочь, поможем?
Д. Да
В. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и уходят на другую группу на время обсуждения занятия.