Соколова Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
( Подготовила: воспитатель Соколова Т. Н. Мбоу «Знаменская СОШ» до №4)
Программные задачи:
- учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению;
- закреплять знание у детей цвета и формы;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем,
- обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Солнечный круг“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение потешки "Солнышко-ведрышко", дидактическая игра "Найди такой же", дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Оборудование: обруч, счетные палочки, мячи, кубики, шнурок.
Здоровьесбережение: физкультминутка.
Словарь: круг, квадрат, треугольник, длинный-короткий, большой-маленький.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас! Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч)
Дети: Обруч.
Воспитатель: - Похож обруч на солнышко?
Дети: (ответы могут быть разными)
Воспитатель: - У солнышка не хватает лучиков. Сделаем лучики? Возьмитесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаем ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
Воспитатель: - Дети, на какую фигуру похож обруч-солнышко?
Дети: - На круг!
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: - На какие фигуры похожи предметы?
Дети: - мяч, кубик, крыша домика.
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Воспитатель: - Какого они цвета, размера? Обведите пальчиком форму предмета.
Уточняю, верно ли ребята разложили.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: - Дети, сложите из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький.
(Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек).
Воспитатель: - Сделайте круг из шнурков (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой - из короткого.
Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: - Как называется фигура?
Дети называют фигуру, цвет и размер.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы узнали фигуры. Какие? ( показываю фигуры: круг, квадрат, трегольник)
Дети (отвечают).