Мальцева Дина Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим волка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей 1-й младшей группы
«Угостим волка»
Пояснительная записка к конспекту по образовательной деятельности «Угостим волка».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Угостим волка».
В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность организована нами с учетом следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». И поэтому, по содержанию и способу организации эта деятельность является интегрированной, рассчитанной для детей первой младшей группы (2-3 года).
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Угостим волка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Социально-психологическая характеристика группы : большинство детей группы из полных социально -благополучных семей. Поэтому все родители нашей группы заинтересованы в получении ребенком полноценного дошкольного образования и оказывают содействие педагогам группы в организации познавательно-образовательной деятельности и обогащении развивающей среды групповой комнаты.
Организация образовательной деятельности построена нами в соответствии с ФГОС ДО и методическими установками. Имеется вводная, основная и заключительная части.
Основными принципами деятельности являются:
- эмоциональная вовлеченность взрослого и детей;
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям, стимуляция любознательности ребенка (материалы, которые вызывают интерес, удивление);
- принцип активности (инициатива деятельности от взрослого к ребенку, поддерживалась мотивация, интерес);
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:
- словесный;
- наглядный (игрушка волк, шапочка козы);
- игровой прием (пальчиковые игры, хоровод).
Образовательная деятельность построена в виде игры. С помощью наводящих вопросов дети делали выводы, анализировали, то есть были созданы все условия для достижения результата.
Интегрированное занятие для детей 1-й младшей группы
«Угостим волка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Угостим волка».
Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.
2. Развивать умение реализовывать игровой замысел при непосредственном руководстве взрослого.
3. Воспитывать эмоциональные чувства к персонажам.
Материал: ширма, игрушка –волк, тесто, маски козы и козлят, цветочки основных цветов.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям лист, на котором изображены геометрические фигуры.
Воспитатель. Дети, хотите поиграть в сказку? Но сначала надо отгадать, в какую сказку будем играть.
Воспитатель открывает круглое «окошечко».
Воспитатель. Какой формы окошечко? (Круглое). В этом окошечке живет мама-коза.
А это окошечко какой формы? (квадратное). В этом окошечке живет волк.
А эти окошечки какой формы (треугольные). Здесь живут козлятки.
Дети называют сказку.
Воспитатель. Я буду мамой-козой, а вы будете мои детки-козлятки.
Воспитатель надевает шапочку мамы-козы, а детям – маски козлят.
Воспитатель. Вот, пошла мама-коза со своими детками козлятками гулять на лужайку. (Обращает внимание на цветы). Посмотрите, сколько здесь разных цветочков. Давайте сорвем по цветочку и составим из них букет.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета цветочки у их товарищей.
Воспитатель. Теперь на вазу красного цвета положите красный цветочек и т. д.
Слышен чей-то плач.
Воспитатель. Слышите, кто-то плачет?
Все вместе подходят к столику, на котором лежат картинки детенышей животных (щенок, котенок, теленок, цыпленок и т. д.)
Воспитатель. Детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам.
За ширмой кто-то мычит, лает, мяукает. Снимает простынь с фланелеграфа, на которой, пристегнуты мамы-животные. Дети берут детенышей и пристегивают их к мамам: к корове – теленка, к собаке – щенка и т. д.
Воспитатель. Какие, вы, ребята, молодцы! Помогли маленьким деткам, отвели их к мамам, теперь мамы их приласкают, накормят. А чем же мне вас накормить?
Дети. Молочком.
Воспитатель. Тогда я пойду за молоком, только вы дверь никому не открывайте, пока мою песенку не услышите.
Коза уходит. Над ширмой в углу появляется волк.
Волк (грубым голосом). Отпирайте, открывайте, ваша мать пришла!
Дети. Не откроем. Ты не наша мама, ты волк.
Волк прячется, приходит мама-Коза, поет песню.
Коза. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла.
Дети. К нам Волк приходил. Хотел нас съесть.
Воспитатель. Голодный, наверное, был. А давайте Волку, и себе, баранок испечем и с молочком их покушаем.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет им задачу и показывает примеры лепки. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, приговаривая:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
Деткам всем лепить пора.
Дети работают. Вылепленные из теста баранки перекладывают на противень и ставят в «печь».
Воспитатель. Пока наши баранки пекутся, давайте на лужайке устроим хоровод.
Поют «Ай, качи, качи, качи, глянь, баранки, калачи и т. д.»
Воспитатель. Вот и наши баранки уже испеклись, угощайтесь ребятки и козлятки.
Появляется волк.
Волк. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Я, голодный Волк, я зубами щелк!
Дети угощают Волка баранками, тот благодарит козлят.