Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим волка»

Мальцева Дина Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим волка»

Образовательная деятельность для детей 1-й младшей группы

«Угостим волка»

Пояснительная записка к конспекту по образовательной деятельности «Угостим волка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Угостим волка».

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность организована нами с учетом следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». И поэтому, по содержанию и способу организации эта деятельность является интегрированной, рассчитанной для детей первой младшей группы (2-3 года).

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Угостим волка“» размещена в разделах

Социально-психологическая характеристика группы : большинство детей группы из полных социально -благополучных семей. Поэтому все родители нашей группы заинтересованы в получении ребенком полноценного дошкольного образования и оказывают содействие педагогам группы в организации познавательно-образовательной деятельности и обогащении развивающей среды групповой комнаты.

Организация образовательной деятельности построена нами в соответствии с ФГОС ДО и методическими установками. Имеется вводная, основная и заключительная части.

Основными принципами деятельности являются:

- эмоциональная вовлеченность взрослого и детей;

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям, стимуляция любознательности ребенка (материалы, которые вызывают интерес, удивление);

- принцип активности (инициатива деятельности от взрослого к ребенку, поддерживалась мотивация, интерес);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

- словесный;

- наглядный (игрушка волк, шапочка козы);

- игровой прием (пальчиковые игры, хоровод).

Образовательная деятельность построена в виде игры. С помощью наводящих вопросов дети делали выводы, анализировали, то есть были созданы все условия для достижения результата.

Интегрированное занятие для детей 1-й младшей группы

«Угостим волка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Угостим волка».

Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.

2. Развивать умение реализовывать игровой замысел при непосредственном руководстве взрослого.

3. Воспитывать эмоциональные чувства к персонажам.

Материал: ширма, игрушка –волк, тесто, маски козы и козлят, цветочки основных цветов.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям лист, на котором изображены геометрические фигуры.

Воспитатель. Дети, хотите поиграть в сказку? Но сначала надо отгадать, в какую сказку будем играть.

Воспитатель открывает круглое «окошечко».

Воспитатель. Какой формы окошечко? (Круглое). В этом окошечке живет мама-коза.

А это окошечко какой формы? (квадратное). В этом окошечке живет волк.

А эти окошечки какой формы (треугольные). Здесь живут козлятки.

Дети называют сказку.

Воспитатель. Я буду мамой-козой, а вы будете мои детки-козлятки.

Воспитатель надевает шапочку мамы-козы, а детям – маски козлят.

Воспитатель. Вот, пошла мама-коза со своими детками козлятками гулять на лужайку. (Обращает внимание на цветы). Посмотрите, сколько здесь разных цветочков. Давайте сорвем по цветочку и составим из них букет.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета цветочки у их товарищей.

Воспитатель. Теперь на вазу красного цвета положите красный цветочек и т. д.

Слышен чей-то плач.

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет?

Все вместе подходят к столику, на котором лежат картинки детенышей животных (щенок, котенок, теленок, цыпленок и т. д.)

Воспитатель. Детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам.

За ширмой кто-то мычит, лает, мяукает. Снимает простынь с фланелеграфа, на которой, пристегнуты мамы-животные. Дети берут детенышей и пристегивают их к мамам: к корове – теленка, к собаке – щенка и т. д.

Воспитатель. Какие, вы, ребята, молодцы! Помогли маленьким деткам, отвели их к мамам, теперь мамы их приласкают, накормят. А чем же мне вас накормить?

Дети. Молочком.

Воспитатель. Тогда я пойду за молоком, только вы дверь никому не открывайте, пока мою песенку не услышите.

Коза уходит. Над ширмой в углу появляется волк.

Волк (грубым голосом). Отпирайте, открывайте, ваша мать пришла!

Дети. Не откроем. Ты не наша мама, ты волк.

Волк прячется, приходит мама-Коза, поет песню.

Коза. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла.

Дети. К нам Волк приходил. Хотел нас съесть.

Воспитатель. Голодный, наверное, был. А давайте Волку, и себе, баранок испечем и с молочком их покушаем.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет им задачу и показывает примеры лепки. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, приговаривая:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

Деткам всем лепить пора.

Дети работают. Вылепленные из теста баранки перекладывают на противень и ставят в «печь».

Воспитатель. Пока наши баранки пекутся, давайте на лужайке устроим хоровод.

Поют «Ай, качи, качи, качи, глянь, баранки, калачи и т. д.»

Воспитатель. Вот и наши баранки уже испеклись, угощайтесь ребятки и козлятки.

Появляется волк.

Волк. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Я, голодный Волк, я зубами щелк!

Дети угощают Волка баранками, тот благодарит козлят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Галстук для волка» в ясельной группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Галстук для волка» в ясельной группе Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Галстук для волка". Цель. Вызвать у детей желание делать что – то приятное для.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками»Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект НОД в средней группе Лепка: «Угостим птичек зернышками» Программное содержание: Закрепить у детей знание о характерных признаках.

Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой»Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой» Задачи: Учить создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к созданию коллективной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками»Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах соленого теста, приемах экспериментирования с ним (сплющивание куска, скатывание.

Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром»Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром» Программные задачи:Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Пополнять и обогащать словарный.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Зимняя сказка «Как медведь и зайцы волка обхитрили, от плохих привычек волка отучили!» однажды морозной,снежной зимой был такой случай очень смешной, захотели зайцы волка испугать,потому что часто стал им досаждать,только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим волка»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим волка»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Дина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД