Надежда Каркина
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»
Цель: 1. Дать первоначальное представление о лесе.
2. Закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида зайца (длинные уши, коротки хвост, его питании (грызет морковку, кору, капусту, ест траву (сено).
3. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида лисы (рыжая, длинный пушистый хвост).
4. Развивать активный словарь: учить слушать и понимать, задаваемые вопросы, отвечать на них.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: картина «Зайцы», мягкая игрушка лисы и колобка, деревья плоскостные, ширма, аудио запись с песенкой колобка.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины и мягкой игрушки (лисы, загадка, дидактическая игра, физминутка, аудиозапись.
Словарная работа: лес, лиса, рыжая, пушистая.
Ход занятия.
Звучит в записи песенка колобка.
Воспитатель: Кто это к нам в гости спешит?
Дети: Колобок.
(В группу вкатывается колобок).
Колобок: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня правильно. Я Колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты колобок прикатился?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: Расскажи нам о лесе?
Колобок: В лесу растет много разных деревьев, высоких и низких.
(Открыть накрытый на столе лес).
Воспитатель: Колобок, а это похоже на лес?
Колобок: Конечно, похоже.
Воспитатель: (Имя ребенка) покажи мне высокие деревья.
(Ребенок подходит к столу и показывает).
Воспитатель: А покажи (имя ребенка) низкие деревья. Ребята, а сколько в лесу деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Какое сейчас время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о зиме. Давайте расскажем Колобку.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Снег деревья стоят голые, холодно. Надели тёплую одежду, можно кататься с горки на санках и лыжах, лепить снеговика.
Колобок: Ребята, а вы хотите посмотреть зимний лес?
Дети: Да.
Колобок: Я принёс вам картину (ставит на стол картину «Зайцы»).
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Зайцев.
Воспитатель: А где у нас зайцы живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайцев?
Дети: Белая.
Воспитатель: Посмотрите, что зайцы делают?
Дети: Один смотрит, другой грызёт кору.
Воспитатель: А что ещё едят зайцы?
Дети: Морковку, грызут кору, сено, травку, капусту.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что едят зайцы, а теперь надо выбрать картинку с тем, что ест заяц и принести зайцам.
(Дидактическая игра «Чем питаются зайцы?»).
Воспитатель: Молодцы, все принесли картинки правильно. Зайчики теперь у нас не будут голодными. Ребята, а вы хотите стать зайчиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вокруг себя повернитесь и в зайчишек превратитесь.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Ребята убегают на стульчики).
Воспитатель: Закройте глазки ладошками. Один, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят. Ребята пока мы с вами играли, к нам ещё один гость пришёл.
Послушайте загадку:
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитища.
(Лиса)
Кто это?
Дети: Лиса.
Колобок: Ой. Ой! Я её боюсь, она меня съест.
Воспитатель: Не бойся Колобок, садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим лису. Ребята, кто знает, где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите, шубка у лисы рыжая, глазки хитрые, хвост пушистый, длинный. Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный.
Воспитатель: Правильно, рыжий, пушистый, длинный, А это что? (показать на нос)
Дети: Нос.
Воспитатель: Как вы думайте, для чего лисе нос?
Дети: Нюхать.
Воспитатель: Да, чтобы нюхать заячьи следы и искать под снегом мышей. Не нашла лисичка в нашем лесу зайцев и побежала дальше. Ребята, кого мы видели в лесу?
Дети: Зайцев, лису.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: А у зайчика, какой хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У кого длинные уши?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где живут лиса и заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу, там живут ещё и другие животные, с которыми мы познакомимся в другой раз.
Колобок: Ребята, мне пора домой, а то бабушка с дедушкой наверно меня уже потеряли.
(Колобок катится домой).