Алия Миназева
«В гости к лесным жителям». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч»
Группа : 1 младшая группа.
Тема НОД: «В гости к лесным жителям»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Публикация «„В гости к лесным жителям“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи : учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».
Основная образовательная область : познание
Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.
Наглядные средства обучения: Рисунки леса, зайца, белки, медведя на экране; игрушки – заяц, белка, медведь.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «мягкий», «пушистый», «теплый», дикое. Активизировать в речи слова: «весна», зайчонок, медвежонок, бельчонок.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», «Ак куян», разгадывание загадок про диких животных.
Дидактическое обеспечение НОД:
Для воспитателя: Корзина с угощеньем для диких животных, мягкие игрушки – заяц, медведь, белка, компьютер, экран.
Для детей: вырезанные из поролона силуэты животных, гуашевые краски серого, оранжевого, коричневого цвета, салфетки, рисунок лесной поляны для коллективного рисования.
Структура:
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. П/и. «Поезд»
3. Артикуляционное упражнение «Зайкин хвост»
4. Закрепление знаний о животном - зайце.
5. П/и. «Ак куян»
6. Закрепление знаний о животном – белке.
7. Д/и. «Большой, маленький»
8. Закрепление знаний о животном – медведе.
9. Рисование методом «штампа»
10. Итог.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Всем привет.
В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?
Д: Весна
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, давайте пойдем в лес, проведаем лесных жителей. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
В: А поедем мы в лес на поезде. Вставайте, ребятки, друг за другом.
Загудел паровоз,
И вагончики повез;
Чох – чох, чу-чу,
Далеко вас укачу.
Ехали мы, ехали. И в лес приехали. (На экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц).
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
В: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем языками. (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» Искандер позови зайку.
Искандер: Иди к нам зайка.
Воспитатель достает из-за дерева игрушку зайца.
В: Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка (Серая). Недавно была зима и шубка у зайка была не серой а белой. Видите как на этой картине. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка (Мягкая, теплая, пушистая) Какие у зайки ушки (Длинные). Амина какие у зайки ушки (Длинные). Какой хвостик (Маленький, короткий). Ребята, а как зовется детеныш зайца. (зайчик)
Давайте угостим зайку, чем нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, капуста, орешки, мед, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А сейчас мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем. Только игра наша будет на татарском языке. Как по татарски будет зайчик. (Куян) Эйе, без хэзер сезнен белэн ак куянкай уенын уйнап алабыз.
Подвижная игра «Ак куян»
Ак куян утырган,
Колакларын селкетэ.
Менэ шулай, менэ шулай
Колакларын селкетэ (баш эстенэ куеп кулларны селкетергэ)
Куян туна башлагач
Аякларын жылыта
Менэ шулай, менэ шулай (эле бер, эле икенче кул белэн кул аркаларын сыйпарга)
Куян тагы да туна,
Сикергэлэп тэ куя.
Менэ шулай, менэ шулай (куяннар кебек сикерергэ)
Сикергэлэп тэ куя.
В: Вот какими славными зайками мы побывали. Интересно, кто еще живет в лесу. (Достает из –за дерева игрушку - белочку.)
В: Кто это? (Белочка) Здравствуй белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ним поздороваемся. (Дети цокают). (На экране появляется рисунок белки с бельчонком) Дети какие у белочки ушки (с кисточками) Какой хвостик (Пушистый, красивый, мягкий) Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая). Ребятки где у белки дом? (Высоко на дереве) Что там она хранит? Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Белка торопилась к своим деткам, как называют детенышей белки (бельчонок, бельчата) и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка (Одна) Давайте белочке поможем собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Д/и “Большой маленький”
Молодцы, помогли белочке. Пойдем дальше может еще кого – то встретим.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной - …
Д: Медведь.
В: Правильно медведь. (На экране появляется рисунок медведя с медвежонком). Воспитатель достает из-за дерева игрушку – мишку. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступила что? (Весна). Ребята, где спит мишка зимой. (В берлоге) Какое животное медведь, дикое или домашнее (Дикое). Какого цвета мех у медведя? (Бурого) Как называется детеныш у медведя (Медвежонок). Ребята у меня в корзине остались мёд и конфеты. Что подарим медведю? (Мёд). Медведь пошел по своим делам. А мы подойдем к картинке. (Воспитатель подводит детей к картине, где нарисована лесная полянка)
В: Ребята, посмотрите, я нарисовала картину о нашей прогулке в лесу, но чего-то на картине не хватает. Чего же? (Животных) Правильно животных. Нарисуем-ка мы с вами лесных животных.
В: Животных мы будем рисовать вот так. Берем губку, обмакиваем в краску и аккуратно ложем губку на лесную полянку. Вот какой зайчик у нас получился.
(Из губки воспитателем заранее изготовлены силуэты диких животных, которые обмакиваются в краску и методом штампов переводятся на рисунок лесной полянки)
Воспитатель помогает детям, напоминает, что зайца надо рисовать серой краской, мишку коричневым, а белку оранжевой. После работы дети вытирают руки салфетками.
В: Ребята, очень красивая картина получилась. Мы сегодня в лесу встретили белку, зайку и медведя. Угостили зайку капустой и морковкой, белке помогли собрать грибы, а медведя угостили мёдом. А теперь нам пора в наш детский сад. Скажем всем до свидания!
Садимся в поезд ребятки.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.