Наталья Криницына
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи:
• Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
2. Развивающие задачи :
• Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.
• Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
• Стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитательные задачи:
• Развивать умение и желание помогать птицам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц : семечки, зёрна, хлебные крошки; кормушка, аудио записи голосов птиц,
Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Под звуки пения птиц дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник – праздник птиц. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.
Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки. Е. Панкратова
Воспитатель: Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
(Снегири)
(Ю. Светлова)
Гули - гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)
Автор: Леонов В. А.
Дидактическое упражнение "Чей голос?"
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. А скажите мне, что у птичек есть?
Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост (воспитатель все показывает на картинках).
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы : гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.
Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона каркает? (кар- кар). А как щебечет синичка (синь-синь).
Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…
Наши гуси у пруда… Га-га-га…
А индюк среди двора… Бал-бал-бал…
Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…
Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет… Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды.)
Пальчиковая игра "Маленькая птичка"
(дети выполняют движения по тексту)
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём (ходьба на месте).
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"
1. Образовательные задачи:
• Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
• Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
2. Развивающие задачи :
• Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.
• Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
• Стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитательные задачи:
• Развивать умение и желание помогать птицам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально - игровой деятельности.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц : семечки, зёрна, хлебные крошки; кормушка, аудио записи голосов птиц,
Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Под звуки пения птиц дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник – праздник птиц. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.
Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек.
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки. Е. Панкратова
Воспитатель: Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
(Снегири)
(Ю. Светлова)
Гули - гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)
Автор: Леонов В. А.
Дидактическое упражнение "Чей голос?"
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. А скажите мне, что у птичек есть?
Ответы детей: - Глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост (воспитатель все показывает на картинках).
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы : гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.
Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик – чирик). А как ворона каркает? (кар- кар). А как щебечет синичка (синь-синь).
Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…
Наши гуси у пруда… Га-га-га…
А индюк среди двора… Бал-бал-бал…
Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…
Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет… Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды.)
Пальчиковая игра "Маленькая птичка"
(дети выполняют движения по тексту)
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Физкультминутка:
Взяв крупы и хлебных крошек,
В детский сад скорей идём (ходьба на месте).
Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).
На кормушках сидя, птицы
Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)
Снегири тут и синицы
И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"