Ольга Мещерякова
Конспект НОД в первой младшей группе «Наши соседи — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе
на тему Наши соседи-птицы
1. Образовательные задачи
уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
2. Развивающие задачи
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Наши соседи — птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей
формирования правильного звукопроизношения;
развивать познавательные процессы память, воображение, речь, внимание, мышление
стимулировать творческую активность детей в игре
развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи
Развивать умение и желание помогать птицам.
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Развитие нравственных чувств через экологическое воспитание
Оборудование демонстрационный материал карточки с изображением зимующих птиц; корм для птиц семечки, зёрна, хлебные крошки; картинки с изображением кормушки, следов птиц; аудио записи голосов птиц, игрушка кошка
Предварительная работа наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; пальчиковые игры, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»
Сюрпризный момент Чьи следы
Дети видят следы, воспитатель спрашивает у детейЧьи это следы, видят у следов кошку, здороваются с ней, гладят. Спрашивают, не видела ли она птичек Дети идут по следам птиц.
-Воспитатель Давайте поздороваемся с птичками и скажем «Здравствуйте, птички»
-Воспитатель обращает внимание детей на то, как много к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Спрашивают, не видели ли они птичек
Основная часть.
Рассматривание изображений птиц.
-Воспитатель Посмотрите, к нам прилетела птичка, зовут её (сорока). Повторите.
-Дети Сорока. Послушайте ее голос. Она щебечет синь-синь. Попробуйте сами сказать как синичка синь-синь. (ответы детей хором и по одному)
-Воспитатель. Посмотрите на картинку-эта птица большая черная (ворона). Послушайте ее голос. Ворона –- каркает «кар-р». Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р». (ответы детей хором и по одному)
-Воспитатель Посмотрите на картинку — это птица шустрый (воробей). Послушайте его голос. Воробей чирикает «чик-чирик». Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик». (ответы детей хором и по одному)
-Воспитатель Посмотрите на картинку — это птица (голубь). Послушайте его голос. Голубь – воркует груу- груу- груу! Попробуйте сами сказать как голубь груу- груу- груу! (ответы детей хором и по одному)
Дидактическое упражнение Чей голос
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Подвижная игра Прилетели птички
Прилетали птички
Птички-невелички,
Крыльями махали,
Зернышки клевали,
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.
Вдруг кошка прибежала,
Птичек распугала Мяу-мяу, Мяу-мяу
-Воспитатель На улице уже весна, но ещё лежит снег, холодно. Нелегко приходится птицам в такие холода.
Физкультминутка У воробушка головушка замерзла
У воробушка головушка замерзла
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла!
(Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка крылышко
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло!
(погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли!
(поглаживать рукой ножки).
-Воспитатель Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды.)
Пальчиковая игра Маленькая птичка
(дети выполняют движения по тексту)
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет
-Воспитатель А куда можно положить корм для птичек
Что за стол среди берёз
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Дети В кормушку.
-Воспитатель Да, это кормушка. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Физкультминутка Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
(Изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов
(Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой
(Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо.
(Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Рефлексия
-Воспитатель Мы тоже пойдём кормить наших птичек. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам спасибо! Киска, ты пойдёшь с нами