Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.
Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и одна маленькая, подносы.
Ключевые слова: Большой, маленький, шарик, кубик.
Ход мероприятия: Воспитатель обращает внимание детей на кукол, называет их по именам и предлагает поздороваться с ними. По очереди показывая на каждую куклу, говорит: "Катя большая кукла. Маша маленькая кукла". Дети повторяют фразы вместе с воспитателем.
Воспитатель достаёт большой и маленький шарики, кладёт их на стол и спрашивает: "Что это? (шарики). Одинаковые ли они по величине?" (разные). Дети по просьбе воспитателя показывают и называют большой (маленький) шарик.
Дети достают из коробки большой и маленький шарики. Воспитатель предлагает показать большой (маленький) шарик и комментирует их действия. Дети кладут шарики на подносы. по указанию воспитателя дети поочерёдно берут шарики, определяют, какой они величины, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и прокатывают от ладошки к ладошке.
Воспитатель предлагает подарить большой кукле Кате большой шарик (дети выполняют задание, называют величину шарика, маленький кукле Маше - маленький шарик (речевые высказывания те же). Дети раскладывают шарики в большую и маленькую коробки.
Воспитатель делает обобщение: "Большой кукле Кате мы подарили большие шарики. Маленькой кукле Маше - маленькие шарики.